Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на инженерное обследование и инженерно-геологические изыскания объекта культурного наследия "Школа начальная", расположенного по адресу: Пермский край, г. Оса , ул. Интернациональная, д. 6 (изв. N 0156500000417000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156500000417000015 Заказчиком проводился электронный аукцион на инженерное обследование и инженерно-геологические изыскания объекта культурного наследия "Школа начальная", расположенного по адресу: Пермский край, г. Оса , ул. Интернациональная, д. 6.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 г., заявка ООО "СтройКом" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о закупках и п/п 2.3.2 п.2 раздела 8 аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3 ст.31 Закона о закупках установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N99).
В соответствии с положениями Постановления N99 при проведении закупки, объектом которой является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам устанавливается дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Требование о соответствии участников дополнительным требованиям установлено Заказчиком в п.4 раздела 6 аукционной документации, в частности о том, что участник закупки должен обладать следующим перечнем оборудования:
1. Профессиональный лазерный дальномер до 50 метров - 1 шт.;
2. Металлическая измерительная рулетка - 1 шт.;
3. Прибор для определения прочности конструкций - 1 шт.;
4. Фотоаппарат - 1 шт.;
5. Дефектоскоп-1шт.;
6. Прибор ИПС-МГ4.03 или аналог-1 шт.;
7. Влагомер строительных материалов-1шт..
При этом, документом, подтверждающим соответствие участника упомянутому дополнительному требованию, в том числе, является перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.
Аналогичное требование, в том числе требование об обязательном указании производственной мощности оборудования в сутки, установлено Заказчиком в п.п.2.3.2 п.2 раздела 8 аукционной документации.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержит перечень оборудования, установленного Заказчиком в п.4 раздела 6 аукционной документации. При этом в части указания производственной мощности в сутки участником указано, что данный показатель не документируется для каждой из позиций перечня.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку заявка участника содержит сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки участников строго на соответствие требованиям документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в материалы жалобы Заявителем предоставлены подтверждения того, что документы, выданные на оборудование, входящее в перечень, указанный участником не содержат сведений о производственной мощности в сутки.
Представитель Заказчика затруднилась пояснить, возможно ли указать конкретное значение производственной мощности оборудования в сутки для каждого из приборов. Документальные подтверждения наличия данного показателя в документах, выданных на необходимое оборудование, в материалы жалобы также не предоставлены.
Таким образом, исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в документации на оборудование, которое соответствует требованиям Заказчика может быть не указана производственная мощность в сутки. Однако, сделать вывод о том, что данное оборудование не соответствует требованиям Заказчика не предоставляется возможным. Исходя из изложенного, Заказчик, не установив в инструкции возможности отсутствия у соответствующего требованиям Заказчика оборудования, производственной мощности в сутки, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, в материалы жалобы предоставлены документы на "Лазерный дальномер" и "Измеритель прочности ударно-импульсный". Заказчиком документальные подтверждения производства каким-либо производителем такого оборудования, как "Профессиональный лазерный дальномер" и "Прибор для определения прочности конструкций" не предоставлены.
Комиссия приходит к выводу, что наименования оборудования указаны Заказчиком некорректно, в связи с чем Заказчиком нарушены требования п.2 ч.2 ст.31 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Единой комиссии N2 при проведении электронного аукциона на инженерное обследование и инженерно-геологические изыскания объекта культурного наследия "Школа начальная", расположенного по адресу: Пермский край, г. Оса , ул. Интернациональная, д. 6 (изв. N 0156500000417000015) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.2 ст.31 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017