Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Гран строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории округа N 18, по обустройству тротуаров на территории Свердловского района г. Перми в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах на территории Пермского городского округа на 2017 год (извещение N 0356300030417000013),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300030417000013 МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству территории округа N 18, по обустройству тротуаров на территории Свердловского района г. Перми в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах на территории Пермского городского округа на 2017 год.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 г., заявка ООО "Гран строй" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки участника закупки не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны быть предоставлены участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В частности, согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в п.4.10 Раздела 5 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.7 ст.69 Закона о закупках установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки подателя жалобы содержит документ "Сведения о принадлежности ООО "Гран строй" к СМП и СОНКО", в котором указаны сведения, свидетельствующие о принадлежности ООО "Гран строй" к субъектам малого предпринимательства, также указано, что общество не является СОНКО.
Так, например, в представленном во второй части заявки Заявителя документе указано, что суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондовв уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника размещения заказа составляет 0 %.
Таким образом, с учетом отсутствия требований к форме декларации о принадлежности к СМП, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлена декларация о принадлежности общества к СМП.
Кроме того, согласно ч.1 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что сведения об ООО "Гран строй" включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория общества в котором указана "Микропредприятие".
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.7 ст.69 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии, голосовавших за признание заявки Заявителя не соответствующей, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.07.2017 г. в ходе проведения электронного аукциона ООО "Гран строй" заняло 5 место.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гран строй"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории округа N 18, по обустройству тротуаров на территории Свердловского района г. Перми в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на решение отдельных вопросов местного значения в микрорайонах на территории Пермского городского округа на 2017 год (извещение N 0356300030417000013)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссиинарушение требований ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, голосовавших за признание заявки Заявителя не соответствующей, за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017