Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пермстроймет+" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на инженерное обследование объекта культурного наследия " Гостиный двор, арх.Р.О.Карвовский 1865-1876 гг.",расположенного по адресу: Пермский край, г. Кунгур, пл.Соборная , д. 1 (изв. N 0156500000417000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156500000417000011 Заказчиком проводился электронный аукцион на инженерное обследование объекта культурного наследия " Гостиный двор, арх.Р.О.Карвовский 1865-1876 гг.",расположенного по адресу: Пермский край, г. Кунгур, пл.Соборная , д. 1.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 г., заявка ООО "Пермстроймет+" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о закупках и п/п 2.3.2 п.2 раздела 8 аукционной документации, а также по причине несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в п.4 раздела 6 аукционной документации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3 ст.31 Закона о закупках установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N99).
В соответствии с положениями Постановления N99 при проведении закупки, объектом которой является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам устанавливается дополнительное требование о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Требование о соответствии участников дополнительным требованиям установлено Заказчиком в п.4 раздела 6 аукционной документации, в частности о том, что участник закупки должен обладать следующим перечнем оборудования:
1. Профессиональный лазерный дальномер до 50 метров - 1 шт.;
2. Металлическая измерительная рулетка - 1 шт.;
3. Прибор для определения прочности конструкций - 1 шт.;
4. Фотоаппарат - 1 шт.;
5. Дефектоскоп-1шт.;
6. Прибор ИПС-МГ4.03 или аналог-1 шт.;
7. Влагомер строительных материалов-1шт..
При этом, документом, подтверждающим соответствие участника упомянутому дополнительному требованию, в том числе, является перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.
Аналогичное требование, установлено Заказчиком в п.п.2.3.2 п.2 раздела 8 аукционной документации.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы содержит перечень оборудования. При этом в упомянутом перечне отсутствуют сведения о наличии у участника профессионального лазерного дальномера до 50 метров. При этом, в перечне предоставлены сведения о наличии дальномера лазерного Bosch PLR 50 (до 50 м), что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку заявка участника содержит сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, а также не содержит указания о наличии у участника необходимого оборудования, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки участников строго на соответствие требованиям документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермстроймет+" на действия Единой комиссии N2 при проведении электронного аукциона на инженерное обследование объекта культурного наследия " Гостиный двор, арх.Р.О.Карвовский 1865-1876 гг.",расположенного по адресу: Пермский край, г. Кунгур, пл.Соборная , д. 1 (изв. N 0156500000417000011) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017