Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ЭнергоСтройТехнологии" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" (далее - Заказчик), отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020317000082 Заказчикомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -3 430 062,46 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.07.2017 г. 10:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.4п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 14 технического задания документации об электронном аукционе, содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Заявитель полагает, что в п.1 ТЗ установлены требования, которые в совокупности с инструкцией по заполнению заявок, вводят участников закупки в заблуждение.
Так, в п.1 ТЗ указано, что теоретическая масса 1000 шт. шурупов не должна быть менее 3,52 кг.
Согласно пп.5 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации в описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований. В составе заявки не должно содержаться неточных формулировок, не позволяющих определить конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров, таких как "требуется", "может", "нужен", "необходим", "следует", "предпочтительно" и их производных.
В соответствии с пп.11 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации в техническом задании при описании допустимых значений показателей товара могут указываться слова "или", "либо", "на выбор" и другие аналогичные по смыслу слова. В этом случае участнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товара из числа заданных показателей. Слова "должен быть", "должна быть" и их производные должны оставаться в составе заявки без изменений.
Исходя из указанных выше положений инструкции по заполнению заявок следует, что в п.1 ТЗ необходимо представить числовое значение показателя теоретической массы с использованием слов "должна быть". Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в данной части, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
Заявитель полагает, что при описании требований к материалам, указанным в пунктах 5, 7, 9, 11, 15, 17, 31, 35, 36, 39, 40, 42, 45, 46, 48, 49, 54 Технического задания, Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку не установлены требования о соответствии материалов государственным стандартам.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Необходимо отметить, что антимонопольный орган принимает решение на основании документов, имеющихся в материалах дела на момент вынесения решения.
Исходя из представленных документов, невозможно установить, каким образом нарушаются права и законные интересы общества по спорным позициям Технического задания.
Представитель Заказчика также пояснил, что все требования к используемым товарам указаны согласно смете.
Кроме того, Комиссия отмечает, что аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что, в данной части, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
В соответствии с доводом жалобы обществаЗаказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 3, 4, 10, 20, 32, 38 ТЗ установлены требования к расходным материалам, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения.
Согласно указанному выше, Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому или используемому при выполнении работ товару.
На основании чего, отклоняется довод о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к товарам, которые являются расходными материалами, которые используются при выполнении работ, однако не влияют на качество и результаты их выполнения, а именно, бензин, ветошь, припои, шкурка. Комиссия отмечает, что данный довод Заявителя является результатом субъективного толкования норм Закона о закупках и положений аукционной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что 14.07.2017 г. Заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, которые содержали указание на участника направившего такой запрос.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройТехнологии"на действияЗаказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082)обоснованной в части указания участника закупки в ответе на запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017