Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Уралтехгрупп" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Добрянского городского поселения" (далее - Заказчик), отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020317000082 Заказчикомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -3 430 062,46 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.07.2017 г. 10:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.4п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с пунктом 14 технического задания документации об электронном аукционе, содержащей требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.27 ТЗ указано, что ширина должна быть 60-100 мм, толщина 4-5 мм, при этом указан ГОСТ 103-2006.
Согласно п.2.2 ГОСТ 103-2006 форма поперечного сечения, толщина, ширина и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширина полосы , мм |
Масса 1 м длины проката, кг, при толщине , мм |
||||||||||||
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
16 |
18 |
60 |
- |
2,355 |
2,826 |
3,297 |
3,768 |
4,239 |
4,710 |
5,181 |
5,652 |
6,594 |
7,065 |
7,536 |
8,478 |
63 |
- |
- |
2,967 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
- |
2,551 |
3,062 |
3,572 |
4,082 |
4,592 |
5,103 |
5,613 |
6,123 |
7,144 |
7,654 |
8,164 |
9,185 |
70 |
- |
2,748 |
3,297 |
3,847 |
4,396 |
4,946 |
5,495 |
6,045 |
6,594 |
7,693 |
8,243 |
8,792 |
9,891 |
75 |
2,360 |
2,944 |
3,533 |
4,121 |
4,710 |
5,299 |
5,888 |
6,476 |
7,065 |
8,243 |
8,831 |
9,420 |
10,598 |
80 |
- |
3,140 |
3,768 |
4,396 |
5,024 |
5,652 |
6,280 |
6,908 |
7,536 |
8,792 |
9,420 |
10,048 |
11,304 |
85 |
- |
- |
4,004 |
4,671 |
5,338 |
6,005 |
6,673 |
7,340 |
8,007 |
9,342 |
- |
10,676 |
12,011 |
90 |
- |
3,533 |
4,239 |
4,946 |
5,652 |
6,359 |
7,065 |
7,772 |
8,478 |
9,891 |
10,598 |
11,304 |
12,717 |
95 |
- |
- |
4,475 |
5,220 |
5,966 |
6,712 |
7,458 |
8,203 |
8,949 |
10,440 |
- |
11,932 |
13,424 |
100 |
- |
3,925 |
4,710 |
5,495 |
6,280 |
7,065 |
7,850 |
8,635 |
9,420 |
10,990 |
11,775 |
12,560 |
14,130 |
Исходя из указанных в п.27 ТЗ минимальных значений показателей следует, что участникам закупки допускается представить конкретные значения спорных показателей, которые будут соответствовать аукционной документации, при этом, будут противоречить положениям ГОСТ 103-2006, что вводит участников закупки в заблуждение (например: ширина 60 мм, толщина 4 мм).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Аналогичные нарушение допускаются Заказчиком, Уполномоченным органом при установлении требований к показателям "исполнение", "D1" в пункте 29 ТЗ, к показателям "длина", "диаметр", "теоретическая масса" в пункте 21 ТЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило пятнадцать заявок, из которых две допущено. Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона. Допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения Закона о закупках не создали препятствий для подачи заявок на участие в электронном аукционе и не привели в результате к нарушению прав и законных интересов участников закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралтехгрупп"на действияЗаказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке опор наружного освещения дворовых территорий в г.Добрянка Пермского края в рамках реализации программы "Формирование современной городской среды на территории Добрянского городского поселения на 2017 год" (изв. N 0156300020317000082)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017