Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 78-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по доверенности от 11.05.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "Тепловодресурс" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель ООО "Тепловодресурс" надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017 г. вх. N 1445 поступила жалоба ООО "Тепловодресурс" (с. Шебалино, ул. П.Кучияк, 20-19) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" 12.05.2017 г. представлены возражения (вх. 1553) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.04.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением "Усть-Канский центр культурного досуга" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300026017000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017 г. в 16-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.05.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 15.05.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Краска водоэмульсионная" заказчиком установлен, в том числе показатель "время высыхания до степени 3* при температуре плюс 20 градусов Цельсия не должно составлять более 1 часа. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89".
Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" показатель времени высыхания определяют в ходе испытаний по ГОСТ 19007.
- по товару "Лак электроизоляционный" заказчиком установлено, в том числе требование: маслостойкость пленки должна быть не менее 78 Н, кислотное число не должно составлять более 10 мг KОН и соответствие ГОСТ 15865-70.
Согласно таблице 1 ГОСТ 15865-70 "Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия" данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования по ГОСТ 13526.
- по материалу "Грунтовка" заказчиком установлено, в том числе требование: время высыхания до степени 3* при температуре плюс 105 градусов Цельсия должно быть не более 35 мин. Расслаивание должно быть не более 5 мл. и соответствие ГОСТ 25129-82.
Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ- 021. Технические условия" данные показатели определяются методом испытания по ГОСТ 19007 и п.4.11 ГОСТ 25129-82.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ: прокладки из поронита (восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа не должна быть менее 40 %), раствор готовый кладочный (глубина погружения конуса по норме подвижности должно составлять не более 14 см), кирпич (водопоглощение изделия должна составлять не менее 6 %), лист гипсокартонный (водопоглощение листа ГКЛВО не должно быть более 10%).
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
По товару "Брусок" заказчиком установлено, в том числе требование к толщине пиломатериала (должна быть 44-75, 100, 125, 150 мм) и соответствие ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
Согласно п. 20 Приложения таб. 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Следовательно, установленные заказчиком значения показателя толщины бруска (125, 150 мм) не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87.
Таким образом, действия заказчика, установившего требования к показателю товара (брусок), не соответствующие ГОСТу, нарушают требование п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).
Согласно подпунктам л), м) пункта 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра.
При анализе Технической части аукционной документации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что в таблице Технического задания наименования некоторых товаров (материалов) заказчиком указаны в нечитаемой форме (слитно), что могло привести к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом, отсутствовала возможность поиска материала по названию.
Таким образом, заказчиком нарушены ст. 7 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пп. л), м) п. 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок".
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе, в ходе рассмотрения дел N 77-К/17, N 79-К/17, N 80-К/17 по жалобам ИП., ООО "РСМУ 8" и ООО "Алькон" не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тепловодресурс" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Усть-Канский центр культурного досуга" нарушившим ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пп. л), м) п. 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок".
3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению "Усть-Канский центр культурного досуга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N0377300026017000003 "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 78-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017