Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 79-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по доверенности от 11.05.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "РСМУ 8" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель ООО "РСМУ 8" надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017 г. вх. N 1442 поступила жалоба ООО "РСМУ 8" (г. Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" 12.05.2017 г. представлены возражения (вх. 1552) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
13.04.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением "Усть-Канский центр культурного досуга" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300026017000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017 г. в 16-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.05.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 15.05.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением" заказчиком установлено, в том числе требование к огнестойкости (не менее 180 мин) и соответствие ГОСТ 31996-2012.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" кабели подразделяются по исполнению в части показателей пожарной опасности на следующие типы:
-не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);-не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):
по категории A F/R - нг(A F/R),
по категории A - нг(A),
по категории B - нг(B);
-не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и
газовыделением (нг-LS);
- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);
- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);
- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).
Согласно п. 6.3.5 данного ГОСТ показателем огнестойкости обладают кабели с марками: "нг-FRLS" и "нг-FRHF", огнестойкость которых составляет 90, 120, 180 мин.
Таким образом, заказчиком в Техническом задании установлены требования к кабелю с маркировкой "нг или нгLS", которые в соответствии с ГОСТ 31996-2012 исключают показатель огнестойкости кабеля, что является нарушением п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- по товару "Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ МА-25" заказчиком установлены характеристики товара, в том числе: массовая доля пленкообразующего вещества не менее 22%, массовая доля летучего вещества, не более 12%, степень перетира, не более 80 мкм и соответствие ГОСТ 10503-71.
Согласно таблице 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Довод заявителя о неправомерном установлении в Техническом задании к товару "Розетка" требования о соответствии его ГОСТ 7396.1-89 "Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Основные размеры", Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как заказчиком кроме вышеназванного ГОСТ, установлен ГОСТ 30849.1-2002 "Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения", который распространяется, в том числе на штемпельные розетки.
В отношении товара "Кабель-канал (короб)" в Техническом задании заказчиком установлены требования к показателю Климатическое исполнение: УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89.
В ГОСТ 15543.1-89 "Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам" содержится перечень оборудования, к которому он применим, а именно: "настоящий стандарт распространяется на электротехнические и другие технические изделия". Данный перечень не содержит товар (кабель-канал). Таким образом, климатическое исполнение Кабель - канала не может соответствовать ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89, и требование заказчика является незаконным. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того на Кабель-канал распространяется ГОСТ Р МЭК 61048-1-2007 "Системы кабельных и специальных кабельных коробов для электрических установок", который устанавливает требования к системам кабельных и специальных кабельных коробов для электроустановок, предназначенным для прокладки и, при необходимости, разделения проводов, кабелей, шнуров, а также для размещения другого электрооборудования.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе в ходе рассмотрения дел N 77-К/17, 78-К/17, 80-К/17 по жалобам ИП., ООО "Тепловодресурс" и ООО "Алькон" не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСМУ 8" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной в части установления: излишних требований к товарам, показатели которых определяются в результате испытаний, исследований (краска цветная МА 25); показателей, несоответствующих ГОСТ (кабель силовой, кабель - канал).
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Усть-Канский центр культурного досуга" нарушившим п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению "Усть-Канский центр культурного досуга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N0377300026017000003 "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 79-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017