Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 80-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по доверенности от 11.05.2017 г., рассмотрела жалобу ООО "Алькон" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявителем ООО "Алькон" 12.05.2007 г. представлено ходатайство (вх. 1548) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.05.2017 г. вх. N 1433 поступила жалоба ООО "Алькон" (г.Новосибирск, ул. Петухова, 17) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" 12.05.2017 г. представлены возражения (вх. 1550) на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.04.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением "Усть-Канский центр культурного досуга" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300026017000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2017 г. в 16-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.05.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 15.05.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Краска водоэмульсионная" заказчиком установлен, в том числе показатель "время высыхания до степени 3* при температуре плюс 20 градусов Цельсия не должно составлять более 1 часа. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89".
Согласно таблице 1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" показатель времени высыхания определяют в ходе испытаний по ГОСТ 19007.
- по материалу "Грунтовка" заказчиком установлено, в том числе требование: время высыхания до степени 3* при температуре плюс 105 градусов Цельсия должно быть не более 35 мин. Расслаивание должно быть не более 5 мл, и соответствие ГОСТ 25129-82.
Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ- 021. Технические условия" данные показатели определяются методом испытания по ГОСТ 19007 и п.4.11 ГОСТ 25129-82 соответственно.
- по материалу "Краска цветная, готовая к применению для внутренних работ МА-25" заказчиком установлено, в том числе требование: массовая доля пленкообразующего вещества, не менее 22%, массовая доля летучего вещества, не более 12 %, степень перетира, мкм, не более 80, соответствие ГОСТ 10503-71.
Согласно приложению табл. 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" данные показатели определяются методом испытания по ГОСТ 17537 и п.4.3 ГОСТ 10503-71 и ГОСТ 6589 соответственно.
- по товару "Плитки керамические для пола" заказчиком установлено, в том числе требование: Водопоглощение плитки должно составлять не более 4,5 % и соответствие ГОСТ 6787-2001.
Показатель водопоглащения плитки определяется методом испытания по ГОСТ 27180-2001 "Плитки керамические. Методы испытаний" (раздел 7).
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ: Лист гипсокартонный (водопоглащение листа ГКЛВО не должно быть более 10%), Кирпич (водопоглощение изделия должно составлять не менее 6 %).
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе, в ходе рассмотрения дел N 77-К/17, N 78-К/17, N 79-К/17 по жалобам ИП., ООО "Тепловодресурс" и ООО "РСМУ 8" не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алькон" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300026017000003 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Усть-Канский центр культурного досуга" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению "Усть-Канский центр культурного досуга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N0377300026017000003 "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 мая 2017 г. N 80-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017