Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2017 г. N 1007
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Сатурн Дом" на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания хранилища специальной техники на 18 машиномест с административным зданием" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сатурн Дом" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителей аукционной комиссии, заказчика Игумновой Н.В. (доверенность от 06.06.2017), Капитанца И.В., Межова В.А., Ляшкевич И.С., Ярмаркина С.А. (на основании документов, удостоверяющих личность).
ООО "Сатурн Дом"сторон, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией при ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе. При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит обоснования отклонения заявки.
Дополнительно подателем жалоб заявлен довод о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при изложении требований к участникам закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
Аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки на участие в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно как указавшего строительные гвозди, не соответствующие ГОСТ 4028-63 и параметры бруска обрезного, не соответствующего ГОСТ 8486-86, о чем участнику аукциона под номером 29 на странице 16 протокола от 07.07.2017 N80-ЭА рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона, было указано.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым требование изложенное заказчиком в недействующей на дату размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона редакции Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к используемым при выполнении работ товарам (Пункт 2 части III Технического задания аукционной документации).
Согласно позиции N1 Заказчиком установлены требования к следующим товарам: "бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 длиной 4-6,5 м, шириной не менее 150 мм, толщиной 75-150 мм, I сорта".
Согласно позиции N2 Заказчиком установлены требования к следующим товарам: "гвозди строительные. ГОСТ 4028-63; гвозди круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с гладкой торцевой поверхностью головки. Масса 1000 круглых гвоздей не более 9,5 кг, Условный диаметр стержня не более 4 мм, Длина гвоздя 50-120 мм".
Рассмотрев первую часть заявки N 29 (ООО "Сатурн Дом") Комиссия установила следующие нарушения, являющимися основанием для отклонения заявки.
В соответствии с ГОСТом 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород" в п. 1.1 дана ссылка на ГОСТ 18288 "Производство лесопильное. Термины и определения" в соответствии с таблицей N1 ГОСТа 18288 п.20 Брусок это - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Участником закупки ООО "Сатурн Дом" по позиции N1 технических требований к используемым материалам была указана толщина бруска 150 мм., что превышает показатели ГОСТа (до 100 мм).
ГОСТом 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" установлены требования к конструкции и размерам строительных гвоздей с плоской головкой и строительных гвоздей с конической головкой.
В ГОСТ 4028-63 указан ссылочный нормативно-технический документ ГОСТ 283-75 "Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия", в пункте 1.7 которого указано, что торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.
В соответствии с пунктом 2 заказчику для выполнения работ необходимы гвозди круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с гладкой торцевой поверхностью головки. Исходя из указанного, заказчику необходимы строительные гвозди с плоской головкой.
Согласно Таблице 1 ГОСТа 4028-63 максимальная длина строительных гвоздей с плоской головкой составляет 50 мм при диаметре стержня 1,6.
При этом участником закупки ООО "Сатурн Дом" по позиции N2 технических требований к используемым материалам предложены строительные гвозди с плоской головкой с длиной 100 мм и диаметром стержня 4 мм.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о правомерности отклонения первой части заявки ООО "Сатурн Дом" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона изложены требования к участникам закупки без учета редакции части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе, введенной Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ".
Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку требование изложенное заказчиком в недействующей на дату размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона редакции Закона о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона.
При этом, Комиссия отмечает наличие в первой части заявки ООО "Сатурн Дом" согласия на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Сатурн Дом" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "Сатурн Дом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июля 2017 г. N 1007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017