Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2017 г. N 1042
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии МБОУ Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2 (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300144317000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "ЮНИТИ", ООО "Корона", ООО "Строительные технологии", ООО "Барс", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК", ООО "СибГрупп-Н" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 18.07.2017 присутствовали:
- представитель заказчика Нелюбина Г.В. (доверенность б/н от 06.06.2017);
- директор ООО "ЮНИТИ" Рудаков А.А. (решение N2/2016 от 19.09.2016);
- представитель ООО "Барс" Сучкова Ю.С. (доверенность б/н от 17.07.2017).
ООО "Корона", ООО "Строительные технологии", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб, своих представителей не направили.
Из содержания жалоб ООО "ЮНИТИ", ООО "Корона", ООО "Строительные технологии", ООО "Барс", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Кроме того, ООО "ЮНИТИ" предполагает, что участниками NN 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 37 были допущены ошибки при заполнении позиций 10, 16, 25, 36, 70 и 104.
Кроме того, ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалоб, представила письменные пояснения, а также первые части заявки всех участников аукциона.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 19.07.2017 до 17 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
До окончания объявленного перерыва, в адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибГрупп-Н", из содержания которой следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Нелюбина Г.В. (доверенность б/н от 06.06.2017);
- представитель ООО "Барс" Борицких В.А. (доверенность б/н от 17.07.2017).
ООО "ЮНИТИ", ООО "Корона", ООО "Строительные технологии", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК", ООО "СибГрупп-Н" уведомленные о времени и месте рассмотрения жалоб, своих представителей не направили.
Рассмотрев жалоб, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0319300144317000002 срок окончания подачи заявок истек 03.07.2017 09:00, следовательно, срок обжалования положений аукционной документации ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" был пропущен, в связи с чем доводы о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание. Кроме того, указанный довод был рассмотрен Комиссией Красноярским УФАС России. Решением N953 от 07.07.2017 был признан обоснованным, при этом предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не было выдано в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Комиссией Красноярским УФАС России установлено, что заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинская средняя общеобразовательная школа N2, находящегося в аварийном состоянии", номер извещения 0319300144317000002.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 N0319300144317000002-3 на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявкам N30 (ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК"), N31 (ООО "ЮНИТИ"), N32 (ООО "Корона") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; Обоснование принятого решения: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 92 расчета потребности в материалах участник закупки предоставил конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
Заявке N25 (ООО "СибГрупп-Н") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; Обоснование принятого решения: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 42 расчета потребности в материалах участник закупки предоставил конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют потребности заказчика, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
Заявке N26 (ООО "Барс") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; Обоснование принятого решения: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 25 расчета потребности в материалах участник закупки предоставил конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют потребности заказчика, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
Заявке N34 (ООО "Строительные технологии") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; Обоснование принятого решения: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 12 расчета потребности в материалах участник закупки предоставил конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют потребности заказчика, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки")".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 4 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям), в том числе, по позиции 25:
25. |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм, общего назначения, класс толщины покрытия 1, масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, свыше 258 до 570 г включительно. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием |
При анализе заявки N26 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка участника закупки по позиции 25 не содержит единицы измерения значения показателя "масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон". Следовательно, заявка не соответствует требованиям аукционной документации,
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку N26, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям),в том числе, по позиции 42:
42. |
Термоголовки с встроенным жидкостным датчиком, диапазон регулирования от 6 до 28 °С. Должна быть предусмотрена возможность блокировки заданного диапазона с помощью ограничительных штифтов |
При анализе заявки N25 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником по позиции 42 указано "_диапазон регулирования 6,5 - 27,5 °С _". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что не могут изменяться значения характеристик (показателей) в случае если такие значения (показатели) сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне". Таким образом, заявка участника по позиции 42 содержит измененное значение характеристики "диапазон регулирования", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку N25, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям), в том числе, по позиции 12:
12. |
Проволока светлая 2 класса номинальным диаметром 1,4 мм, в мотке, поверхностная плотность цинка не менее 80 г/м2, масса проволоки в мотке или на катушке не менее 2 кг. |
При анализе заявки N34 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявке участника закупки по позиции 12 указано "Проволока светлая 2 класса номинальным диаметром 1,4 мм, в мотке, поверхностная плотность цинка 80 г/м2, масса проволоки в мотке 2 кг. (Россия)".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать слов и словосочетаний, в том числе, "или" за исключением случаев использования данных слов и словосочетаний в качестве части наименования характеристики (показателя) товара (материала).
Исходя из указанных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу, что такие исключения не могут быть применимы ввиду того, что аукционная документация не раскрывает понятие "наименования характеристики (показателя) товара (материала)" и не содержит указание на то, как определить, что из расчета потребности в материалах Раздела III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" является таким наименованием (его частью), а что нет.
Комиссия Красноярского УФАС установила, что разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены условия о соответствии материалов по своему качеству, комплектности и упаковке требованиям соответствующих ГОСТов, в том числе ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
Согласно пункту 2.8. ГОСТ 3282-74 проволока должна изготовляться в мотках или на катушках. Намотка проволоки должна производиться правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки с катушек и мотков. Моток проволоки должен состоять из одного отрезка проволоки. На катушках допускается не более трех отрезков проволоки.
Согласно пункту 2.9. ГОСТ 3282-74 минимальная масса мотка или отрезка проволоки на катушке должна соответствовать указанной в табл. 4.
Диаметр проволоки, мм |
Масса проволоки в мотке или на катушке, кг, не менее |
|
без покрытия |
оцинкованной |
|
От 0,16 до 0,18 |
1 |
- |
Св. 0,20 до 0,56 |
2 |
0,3 |
Св. 0,60 до 1,00 |
5 |
0,6 |
Св. 1,10 до 2,00 |
8 |
2,0 |
Св. 2,20 до 3,60 |
12 |
5,0 |
Св. 4,00 до 6,00 |
30 |
10,0 |
Св. 6,30 до 10,00 |
40 |
- |
Из указанных положений ГОСТа Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что формой выпуска проволоки является моток или катушка, а наименованием показателя товара является "масса проволоки", измеряемая в кг. Кроме того, исходя из позиции 12, в потребность заказчика входит проволока, выпускаемая исключительно в форме мотка. Таким образом, заявке N34 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 N0319300144317000002-3 Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заявке N37 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующие неправомерные действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок в порядке, предусмотренном статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 N0319300144317000002-3 заявки N24 и N35 были допущены к участию в электронном аукционе.
При анализе заявки N24 и N35 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участниками закупки по позиции 12 указано "Проволока светлая 2 класса номинальным диаметром 1,4 мм, в мотке, поверхностная плотность цинка не менее 80 г/м2, масса проволоки в мотке или на катушке 2 кг. (страна происхождения товара Россия)".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать слов и словосочетаний, в том числе, "или". Таким образом, в заявках N24 и N35 не представлен конкретный показатель формы выпуска проволоки, соответствующий значениям, установленным документацией по позициям 12.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о неправомерном допуске заявкам N24 и N 35 к участию в электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям),в том числе, по позиции 92:
92. |
Щебень из горных пород, марка по дробимости 400, фракция от 5(3) до 10 мм |
При анализе заявок N30, N31, N32 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в заявках участников закупки по позиции 92 указано "Щебень из горных пород, марка по дробимости 400, фракция от 5 до 10 мм".
Подателями жалоб указано, что производителями выпускается щебень фракций от 5 до 10 (5-10) мм, данные обстоятельства подтверждаются представленными ООО "ЮНИТИ" сертификатами соответствия выданными на щебень.
Комиссия Красноярского УФАС установила, что разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены условия о соответствии материалов по своему качеству, комплектности и упаковке требованиям соответствующих ГОСТов, в том числе ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с положениями пункта 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде основной фракции, в том числе, от 5(3) до 10 мм.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что предложенный участником закупки показатель фракции щебня "от 5 до 10 мм" соответствует потребности заказчика и не противоречит значениям, установленным ГОСТ 8267-93. Таким образом, заявкам N30, N31, N32 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
При анализе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 N0319300144317000002-3 Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заявке N 36 также неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изучив доводы ООО "ЮНИТИ" о допущенных ошибках участников NN 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 37 при заполнении позиций 10, 16, 25, 36, 70 и 104 установила следующее.
Разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям):
10. |
Проволока низкоуглеродистая стальная, номинальным диаметром 6,3-6,5 мм |
16. |
Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350, применяется для обустройства верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем, допускается использование на нижних слоях кровельного ковра и для рулонной гидроизоляции строительных конструкций. В рулонах по 1000 мм шириной, общая площадь рулона должна быть (15,0 |
25. |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм, общего назначения, класс толщины покрытия 1, масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, свыше 258 до 570 г включительно. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. |
104. |
Профиль направляющий ПН-2 для систем подвесных потолков, также может применяться при сооружении навесных фасадов. Материал: сталь с покрытием. Геометрические размеры профиля: ширина 50 мм, высота 40 мм, толщина металла не менее 0,6 мм. |
Комиссия Красноярского УФАС установила, что разделом III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены условия о соответствии материалов по своему качеству, комплектности и упаковке требованиям соответствующих ГОСТов, в том числе ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия", ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия", ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия".
Согласно пункту 1.1. ГОСТ 3282-74 диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице 1. Таблицей 1 ГОСТ 3282-74 не предусмотрен номинальный диаметр проволоки 6,5 мм.
При этом в заявках участников N36 и N37 по позиции 10 указан номинальный диаметр проволоки 6,5 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 3282-74.
Согласно пункту 3.2. ГОСТ 10923-93 общая площадь рулона рубероида марок РКК-400, РКЦ-400 и РКК-350 должна быть (10,0 +/- 0,5) м2, РКП-350 - (15,0 +/- 0,5) м2, РПП-300 и РПЭ-300 - (20,0 +/- 0,5) м2.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в сопровождении знаков "" (или "+/-"), то участнику закупки необходимо указать конкретные значения характеристик (показателей) товара (материала).
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в сопровождении знака "-" или слова "от", "до", а также знака "" (или "+/-"), "/" которые является частью наименования характеристики (показателя) товара (материала) такие наименования характеристик (показателей) не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Исходя из указанных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу, что участнику закупки необходимо указать наименование характеристики (показателя) товара (материала) без каких-либо изменений. При этом, аукционная документация не раскрывает понятие "наименования характеристики (показателя) товара (материала)" и не содержит указание на то, как определить, что из расчета потребности в материалах Раздела III документации электронного аукциона "Описание объекта закупки" является таким наименованием (его частью), а что нет.
В заявках участников N24, N35 и N37 по позиции 16 указано общая площадь рулона (15,00,5) м2. Таким образом, из указанных положений ГОСТа Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что наименованием показателя товара является "общая площадь рулона рубероида", измеряемая в м2. Наименование показателя товара было указано участниками в неизменном виде, при этом участниками не был представлен конкретный показатель общей площади рулона рубероида.
Согласно пункту 1.3. ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса в соответствии с указанным в таблице 1.
Класс толщины |
Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
Св. 570 до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
Св. 258 до 570 включ. |
Св. 18 до 40 включ. |
2 |
От 142,5 до 258 включ. |
От 10 до 18 включ. |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что если заказчиком установлены значения характеристики (показателя) товара (материала) в сопровождении слов "до", "свыше", то участнику закупки необходимо указать конкретные значения характеристик (показателей) товара (материала).
Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать слов и словосочетаний, в том числе, "до", "свыше" за исключением случаев использования данных слов и словосочетаний в качестве части наименования характеристики (показателя) товара (материала).
В заявках участников N24, N30 и N35 по позиции 25 указана масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, свыше 258 до 570 г включительно. Таким образом, из указанных положений ГОСТа Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, наименованием показателя товара является "масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон", измеряемая в г. Наименование показателя товара было указано участниками в неизменном виде, при этом участниками не был представлен конкретный показатель массы 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона заказчиком указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать слов и словосочетаний, в том числе, "может".
В заявке участника N37 по позиции 104 указано, в том числе, что профиль направляющий ПН-2 для систем подвесных потолков, также может применяться при сооружении навесных фасадов. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Несоответсвие заявок участников закупки по позициям 36 и 70 Комиссия Красноярского УФАС России не было установлено.
Доводы ООО "ЮНИТИ" о наличии ошибок при заполнении заявок участников N23, 25, 26, 27, 28, 33 не принимаются Комиссией во внимание ввиду обоснованного отказа в допуске участникам закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 N0319300144317000002-3.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Барс" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июля 2017 г. N 1042
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017