Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2017 г. N 1067
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Белопухова А.А. на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Право заключения муниципального контракта на поставку с доставкой и монтажом кондиционеров (сплит-систем) для нужд администрации города Красноярска в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019817000855, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Белопухова А.А. на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2017);
- представитель подателя жалобы ИП Белопухов А.А. (доверенность от 09.01.2017).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, опубликованному в единой информационной системе 13.07.2017, заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ИП Белопухов А.А. считает, что заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске в участии в электронном аукционе.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, указав, что в заявке общества отсутствуют конкретные показатели товара по пункту 1.2, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку с доставкой и монтажом кондиционеров (сплит-систем) для нужд администрации города Красноярска в 2017 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2017 подателю жалобы (заявка номер 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 5 требованиям документации электронного аукциона, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе (п.1,2 Кондиционер (сплит-система): диаметр труб жидкость: требовалось указать конкретное (точное) значение показателя, предложено - минимальное значение 6,35 мм, максимальное значение 6,4 мм)".
Разделом 4 документации электронного аукциона участник закупки должен указать конкретные значения следующего товара:
N п/п |
Наименование товара |
Коли-чество, шт |
Наименование показателей товара |
Значения показателей, установленные Заказчиком |
||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
||||
1. |
Кондиционер (сплит-система) |
6 |
настенный |
|
|
|
с инвертором |
|
|
|
|||
холодопроизводительность номинальная: |
3,15 кВт |
|
|
|||
теплопроизводительность номинальная: |
3,5 кВт |
|
|
|||
потребляемая мощность: |
|
|
|
|||
охлаждение: |
|
1,03 кВт |
|
|||
нагрев: |
|
0,975 кВт |
|
|||
максимальный уровень звукового давления внутреннего блока: |
|
|
|
|||
охлаждение: |
|
45 дБ(А) |
|
|||
нагрев: |
|
44 дБ(А) |
|
|||
максимальный расход воздуха внутреннего блока при охлаждении |
9,3 м3/мин |
|
|
|||
трубопровод хладагента: |
|
|
|
|||
длина |
15 м |
|
|
|||
перепад высот |
12 м |
|
|
|||
диаметр труб жидкость |
6,35 мм |
6,4 мм |
|
Согласно пункта 13 документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Заказчиком установлено, что участник размещения заказа (при заполнении первой части заявки) указывает конкретные (точные) значения показателей, в случае если Заказчиком определены в разделе 4 документации об электронном аукционе минимальные и (или) максимальные значения показателей.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 5), Комиссия установила, что указанным участником закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе было осуществлено следующее предложение в отношении товара по позиции 1 "Кондиционер (сплит-система) Kentatsu KSGMA35HZAN1/ KSRMA35HZAN1. Страна происхождения Китай. Диаметр труб жидкость: Минимальные значения - 6,35 мм, Максимальные значения - 6,4 мм".
Подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 показатель "Диаметр труб жидкость" указан в диапазоне, что противоречит требованиям аукционной документации.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлен конкретный показатель товара необходимых заказчику.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе на основании статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предоставленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Белопухова А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2017 г. N 1067
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017