Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2017 г. N 1056
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажный Трест N1" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок, поддержки предпринимательства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Зеленогорска" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей" (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-монтажный Трест N1" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "Строительно-монтажный Трест N1" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, а также жалоб ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "СтандартСтрой", ООО "Профит-плюс", ООО СК "Титан", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавшей требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятой к рассмотрению по существу.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 20 июля 2017 года в 15 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика - В.А. Заречный (распоряжение N 50-лс от 15.06.2015, удостоверение личности);
- представитель ООО "СтандартСтрой" - Р.П. Бортников (решение о назначении, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу другие податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений законодательства о контрактной системе.
Во-первых, из доводов жалоб ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Профит плюс", ООО "СК "Титан", ООО "Строительно-монтажный Трест N1", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" следует, что заказчик устанавливает требования предоставить в первых частях заявок значения показателей товаров, которые становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства;
Во-вторых, из доводов жалоб ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" следует, что заказчик в описании объекта закупки установил излишние требования к химическому, компонентному составу товара, требующегося в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки;
В-третьих, по мнению ООО "Строительно-монтажный Трест N1", ООО "СтандартСтрой", ООО "СК "Титан", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик должен установить в документации о закупке надлежащую инструкцию по заполнению заявок;
В-четвертых, по мнению ООО "Строительно-монтажный Трест N1", заказчик в описании объекта закупки установил значения показателей требующегося товара, позволяющие участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям стандартов качества, которым должны соответствовать такие товары (согласно требованьям аукционной документации);
В-пятых, по мнению ООО "СтандартСтрой", заказчик установил требование о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного СРО в нарушение закона, поскольку с 01.07.2017 такие свидетельства не являются действительными;
В-шестых, по мнению ООО "НОВОСТРОЙ", в составе аукционной документации отсутствует локально-сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что уполномоченный орган с доводами подателей жалоб не согласен, поскольку, по его мнению, аукционная документация в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство универсального спортивного зала с искусственным льдом и трибунами для зрителей".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что установил следующее требование к содержанию первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Проанализировав Приложение 1 к документации об электронном аукционе Комиссия установила, факт наличия в его составе раздела "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе" содержащего требования к материалам, используемым при выполнении работ, технические и качественные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров для работ, установленным заказчиком требованиям (далее - Требования к материалам). Факт наличия требований к товарным знакам Комиссия не установила.
Таким образом, учитывая, что описание объекта закупки не содержит указаний на товарный знак, при подготовке первой части заявки участникам закупки надлежит указывать конкретные показатели предлагаемого к использованию товара (материала) в соответствии с вышеуказанным разделом аукционной документации. При этом, Комиссией не установлен факт наличия в аукционной документации исключений, распространяющихся на случаи, если на момент заполнения заявки участник закупки не обладает информацией о каком-либо конкретном показателе товара, поскольку такой показатель становится известным непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства (что, в том числе, следует из стандартов качества, которым такой товар должен соответствовать).
Анализ раздела с Требованиями к материалам также позволил Комиссии установить, что по ряду позицией заказчик устанавливает подробные требование к товару, необходимому для использования в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки. В том числе, устанавливает требование к химическому, компонентному составу, указывая при этом ГОСТ, в соответствии с которым данные требования были установлены (во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) и которому такой товар должен соответствовать.
При этом, по мнению ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", требования заказчика подробно описывать в заявке химический, компонентный состав товара нарушают положения Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссия отмечает, что химический, компонентный состав требующегося товара является его качественной характеристикой, установленной в соответствии со стандартами качества (ГОСТ).
Таким образом, учитывая, что требования к описанию объекта закупки, установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, иных требований к описанию объекта закупки (в том числе правил и ограничений или требований к форме его описания) законодательством о контрактной системе не предусмотрено и, учитывая, что пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику, при необходимости, излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, Комиссия не признает довод жалоб ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", касающиеся неправомерности требовать подробное описание химического состава необходимого товара (который установлен в соответствии со стандартами качества, и не противоречит им), как обоснованный.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требование заказчика предоставить конкретные значения показателей (в том числе конкретные значения химического, компонентного состава товара), которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку принять участие в таком аукционе смогут только те лица, которые на момент подачи заявки имеют в наличии товар с сертификатами качества, в которых указаны конкретные значения показателей (в том числе конкретные показатели химического состава товаров), полученных при испытании определенной партии таких товаров.
Так, например, в пункте N1 таблицы "Строительные работы" Требований к материалам установлены следующее требование к необходимому товару: "Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190. Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее 99. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,8. Глубина проникания иглы при 25С, 0,1 мм. 160-220. Массовая доля воды, не более - следы. Температура размягчения по кольцу и шару, С, 37-50. Глубина проникания иглы при 25С в остатке после прогрева, %, от первоначальной величины, не менее 60. Температура вспышки, С, не ниже 240. Массовая доля парафина, %, не более 5. Индекс пенетрации от 1,0 до 2,5. ГОСТ 9548-74".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 9548-74 по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, при этом такие показатели, как растворимость в толуоле или хлороформе, изменение массы после прогрева, глубина проникания иглы при 25С, массовая доля воды, температура размягчения по кольцу и шару, массовая доля парафина, индекс пенетрации, температура вспышки - становятся известными после испытаний.
Кроме того, анализ раздела с Требованиями к материалам позволил Комиссии установить, что по иным товарным позициям (в том числе отраженным в доводах жалоб) заказчиком также предъявляются требования предоставить конкретные значения показателей, которые становятся известными непосредственно при испытании определенной партии товара после его производства (что, в том числе, следует из стандартов качества, которым такие товары должны соответствовать).
Таким образом, довод жалоб ООО "НОВОСТРОЙ", ООО "Профит плюс", ООО "СК "Титан", ООО "Строительно-монтажный Трест N1", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", касающийся установления требований, в нарушение норм Закона о контрактной системы, предоставить значения показателей предлагаемых товаров, которые становятся известными только при испытании определенной партии таких товаров после его производства, признан Комиссией обоснованным, а заказчик (уполномоченный орган) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели и требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые предусмотрены соответствующим техническим регламентам и стандартам качества.
Таким образом, в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным соответствующим стандартом качества, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям стандарта качества, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта качества показатели и (или) их значения.
Так, например, в пункте N22 таблицы "Строительные работы" Требований к материалам установлены следующее требование к необходимому товару: "Песок природный для строительных работ средний. Плотность зерен от 2,0 до 2,8 г/см3. Модуль крупности Мк не менее 2,0. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не более 3 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,35 % по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 10 мм. не более 5 % по массе. Содержание в песке зерен крупностью св. 5 мм. не более 20 % по массе. Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм. не более 10 % по массе. Класс песка 1 или 2. ГОСТ 8736-2014".
При этом, согласно таблице 1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" песок природный средний имеет значение показателя модуль крупности "свыше 2,0 до 2,5 Мк", песок природный с модулем крупности "2,0 Мк" относится песку природному мелкому.
Таким образом, значения, содержащиеся в документации об аукционе позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, ввиду чего данный довод жалобы ООО "Строительно-монтажный Трест N1" признан Комиссией обоснованным, а заказчик (уполномоченный орган) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Росси.
Также, в своей жалобе ООО "Строительно-монтажный Трест N1", ООО "СтандартСтрой", ООО "СК "Титан" указывают, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Вместе с тем, в составе аукционной документации не представлена надлежащая инструкция по заполнению заявки, ввиду чего участники закупки не имеют возможности определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участником закупки в своей заявке (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено требований к содержанию инструкции по заполнению заявки, ввиду чего действие заказчика, как в принципе включившего в состав аукционной документации инструкцию, признается Комиссией надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе в отношении включения в состав документации инструкции по заполнению заявок.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила факт наличия в ее составе раздела "инструкция по заполнению заявки", содержащего в себе требования по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия установила, что формально требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком исполнены.
Кроме того, Комиссия также установила, что в состав аукционной документации включены требования к содержанию заявки (в том числе первой части заявки) и требования к материалам, используемым при выполнении работ, технические и качественные характеристики, в том числе показатели таких материалов, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Доводы жалоб, касающиеся того, что невозможно определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участником закупки в заявке (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя) признаются Комиссией несостоятельными, поскольку:
Во-первых, законодательство о контрактной системе не вменяет заказчикам обязанность разрабатывать и включать в состав аукционной документации подробные инструкции по заполнению заявок (в том числе, с указанием порядка определения конкретных показателей);
Во-вторых, если аукционная документация не содержит каких-либо особых условий (указаний), то в заявках необходимо указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе, конкретные показатели товара, входящие в диапазон, установленный документацией об аукционе. При этом, определять конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным заказчикам в документации, надлежит в соответствии с общепринятыми нормами и правилами, в том числе в соответствии с правилами русского языка.
Таким образом, доводы жалоб ООО "Строительно-монтажный Трест N1", ООО "СтандартСтрой", ООО "СК "Титан", касающиеся инструкций по заполнению заявок, не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае, если заполнение заявки в соответствии с общепринятыми нормами и правилами, в том числе в соответствии с правилами русского языка может привезти к тому, что участником закупки будет предложен товар соответствующий требованиям аукционной документации, но не соответствующий фактической нужде заказчика, то с целью исключения таких последствий, заказчику надлежит включить в аукционную документацию указания (инструкцию), касающиеся порядка определения конкретных показателей.
По мнению ООО "СтандартСтрой", заказчик установил требование о предоставлении копии действующего свидетельства, выданного СРО в нарушение закона, поскольку с 01.07.2017 такие свидетельства не являются действительными.
Согласно части 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (ред. от 01.07.2017) с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство).
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с 01.07.2017 требование от участников закупки представить в составе вторых частей заявок копию Свидетельства является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, проанализировав сведения, размещенные уполномоченным органом в ЕИС, Комиссия установила, что извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.06.2017. То есть, на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона нормы, устанавливаемые статьей 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ в вышеуказанной редакции, еще не действовали. Кроме того, Комиссией не установлено, что заказчиком (уполномоченным органом) после 01.07.2017 года вносились в аукционную документацию какие-либо изменения, ввиду чего у заказчика (уполномоченного органа) возникла бы обязанность привести требования к участникам закупки с учетом положений Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ в вышеуказанной редакции (статьи 3.3).
При этом, в соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не установила в вышеуказанных действия заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, ввиду чего данный довод жалобы ООО "СтандартСтрой" не нашел своего подтверждения.
По мнению ООО "НОВОСТРОЙ", в составе аукционной документации отсутствует локально-сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе, иных требований к содержанию документации об электронном аукционе законодательством о контрактной системе не предъявляется, в том числе в Законе о контрактной системе нет указания на обязательное предоставление заказчиком проектной документации в составе документации об электронном аукционе, в том числе, локально-сметных расчетов. Заказчик должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы, используемые при производстве работ (при необходимости).
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что данные требования к объекту закупки перечислены в аукционной документации, в том числе в приложении "Описание объекта закупки". Кроме того, в состав аукционной документации входит приложение "Сводный сметный расчет стоимости строительства", являющееся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
Таким образом, Комиссия установила, что не включение в состав документации об электронном аукционе локально-сметных расчетов не является нарушением Закона о контрактной системе, виду чего, данный довод жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажный Трест N1" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2017 г. N 1056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017