Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 июля 2017 г. N 07-15/2017-106
Дата оглашения решения: 21 июля 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ИП Арутюняна Саргиса Левоновича (далее - Заявитель): Гречиной Светланы Андреевны (доверенность от 13.07.2017),
ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Организатор закупки, Заказчик): Морикова Виктора Владимировича (доверенность N387 от 20.07.2017), Проскурякова Павла Валерьевича (доверенность N388 от 20.07.2017),
ОБУЗ "Городская клиническая больница N3 г. Иванова" (далее - Заказчик 2): Андриевской Татьяны Борисовны (доверенность от 20.07.2017),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" (далее - Заказчик 3), ОБУЗ "Шуйская центральная районная больница" (далее - Заказчик 4), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Арутюняна С.Л. на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение 0133200001717001934).
По мнению ИП Арутюняна С.Л., при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно первому доводу жалобы требование, установленное в документации о закупке, о том, что техническое обслуживание и ремонт медицинского изделия (далее - МИ) производится с применением инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем МИ, необходимых для оказания услуг согласно технической документации, является излишним и нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со вторым доводом жалобы включение в перечень работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования работ по проведению модификации аппаратной части оборудования свидетельствует о необъективном описании объекта закупки. Также, по мнению Заявителя, техническая документация не содержит указаний на необходимость проведения модификации аппаратной части оборудования.
В третьем доводе жалобы ИП Арутюнян С.Л. указывает, что в документации о закупке не содержится перечня запасных частей к оборудованию с ценами на них. Кроме того, документация о закупке не позволяет сделать вывод об объеме работ, в том числе о необходимости замены запасных частей. Также Заявитель указывает, что определение в документации о закупке конкретных каталожных номеров запасных частей ограничивает количество участников закупки.
Согласно четвертому доводу жалобы включение в документацию о закупке требования о проведении испытаний на предмет подтверждения факта предоставления цифровых сервисов, с подписанием протокола испытаний, является незаконным. В услуги по ремонту и техническому обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях (код ОКПД 2 - 33.13.12.000) не входит проведение испытаний на предмет подтверждения факта предоставления цифровых сервисов с подписанием протокола испытаний.
В соответствии с пятым доводом жалобы требование, установленное в документации об электронном аукционе, что оказание услуг проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного МИ по стандартам производителя) персоналом нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно шестому доводу жалобы выделение бесплатной выделенной телефонной линии для обращений является услугой связи и не входит в предмет закупки: техническое обслуживание медицинского оборудования.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717001934 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 N1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил, организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
В соответствии с п. 6 Правил в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор, в том числе разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставляет документацию заинтересованным лицам, предоставляет разъяснения положений документации, при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом о контрактной системе случаях, осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.
28.04.2017 между Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и областными бюджетными учреждениями здравоохранения Ивановской области было заключено соглашение о проведении данного совместного электронного аукциона (далее - Соглашение).
П. 1.2 Соглашения установлено, что Организатором данной закупки является ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница".
Согласно п. 3.4 Соглашения Организатору закупки Заказчиками 2, 3, 4 передаются полномочия Заказчиков 2, 3, 4 на формирование единой аукционной документации и единого технического задания. П. 3.2.2 Соглашения предусмотрено, что Организатор утверждает аукционную документацию.
Относительно первого и пятого доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке услуги должны оказываться в соответствии с техническим заданием (раздел III Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме.
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе отражены технические, качественные и функциональные характеристики услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Так, например, в п. 15 раздела "Гарантии качества услуг" раздела III "Техническое задание" документации о закупке по позиции "Оказание услуг по проведению технического обслуживания (ТО) медицинского изделия (МИ) BrightspeedElite 16 (RU3258CT01)" указано: техническое обслуживание и ремонт МИ производится с применением инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем МИ, необходимых для оказания услуг согласно технической документации. В п. 18 раздела "Гарантии качества услуг" раздела III "Техническое задание" документации о закупке по позиции "Техническое обслуживание (ТО) медицинского изделия (МИ) INNOVA 3100 (RU2969VA01)" указано: оказание услуг проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного МИ по стандартам производителя) персоналом.
На основании ч. 3 ст. 38 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Согласно разделу 2 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации N293-22/233 от 27.10.2003 "О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Эксплуатационные документы - документы, прилагаемые к изделию медицинской техники при поставке (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.), содержащие:
- сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей;
- указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования);
- сведения по утилизации;
- информацию об изготовителе, поставщике изделия и их гарантийных обязательствах.
В соответствии с п. 3.7, 4.1.4 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации N293-22/233 от 27.10.2003 во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации.
Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях - производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.
Согласно технической документации BrightspeedElite 16 в целях гарантии безопасной и надежной работы оборудования место установки должно быть подготовлено в соответствии с требованиями компании GE Medical Systems_ Установка и обслуживание изделия должны производиться квалифицированным обслуживающим персоналом в соответствии с процедурами, изложенными в руководствах по техническому обслуживанию изделия_ и т.д.
Согласно технической документации кардиоваскулярной системы визуализации Innova 3100 к эксплуатации данной системы допускаются только лица, прошедшие надлежащее обучение_ Чтобы обеспечить удовлетворительную работу рентгеновского оборудования, необходимо, чтобы его эксплуатацию осуществляли специалисты, прошедшие специальное обучение_ Все операции по сборке, расширению, регулировке, модификации или ремонту должны производиться официальными сервисными представителями компании GE Medical Systems_ Периодическое техобслуживание выполняется квалифицированными специалистами_
На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика было представлено письмо ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящего в группу компаний General Electric, являющегося производителем медицинского оборудования, от 20.07.2017. Согласно указанному письму производитель не гарантирует работоспособность и безопасность для пациентов медицинского оборудования, если при техническом обслуживании и ремонте, используются неоригинальные расходные материалы, запасные части, программное обеспечение, не указанные в технической (эксплуатационной) документации к такому медицинскому оборудованию. Несогласованная с производителем модификация оборудования и использование неоригинальных расходных материалов, запасных частей и программного обеспечения не отвечает стандартам качества производителя и может привести к возникновению целого ряда рисков для пациентов и медицинского персонала, а также к получению недостоверных клинических результатов.
Учитывая изложенное, требования, установленные в документации о закупке, обусловлены потребностью Заказчика в надлежащей работе оборудования, что предусмотрено технической документацией к указанному медицинскому оборудованию. В рассматриваемом случае Заказчик не устанавливает требований к технологическому оборудованию, необходимому для оказания услуг, а только лишь указывает на необходимость использования при техническом обслуживании и ремонте разрешенных производителем инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ. Аналогично по требованию проведения технического обслуживания и ремонта обученным по стандартам производителя персоналом: Заказчику необходимо качественное оказание услуг квалифицированными специалистами, при этом требования Заказчика также основаны на положениях технической документации медицинского оборудования. Вследствие указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый и пятый доводы жалобы необоснованными.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает также необоснованным.
Например, в п. 13 раздела "Гарантии качества услуг" раздела III "Техническое задание" документации о закупке по позиции "Техническое обслуживание (ТО) медицинского изделия (МИ) Signa Ovation (RU2969MR01)" указано: проведение рекомендованных заводом-изготовителем модификации аппаратной части (не содержащие изменений функций или не являющихся расширением установки). Выполнение модификаций строго в соответствии с эксплуатационной документацией:
- рекомендованные заводом изготовителем модификации аппаратной части, касающиеся повышения надежности и производительности оборудования;
- обязательные срочные модификации аппаратной части, касающиеся безопасности эксплуатации оборудования.
В соответствии с п. 5.1, 6.5.1 - 6.5.3 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации N 293-22/233 от 27.10.2003 виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинской техники, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условий и сроков эксплуатации изделий медицинской техники устанавливаются в соответствующей нормативной и эксплуатационной документации. Виды, объемы, технологическая последовательность работ по периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники определяются требованиями эксплуатационной документации, а также результатами контроля технического состояния изделий. Работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Примерный перечень работ по периодическому техническому обслуживанию медицинской техники приведен в Приложении 2.
Согласно технической документации магнитно-резонансного томографа SIGNA OVATION производитель не несет ответственности за помехи, вызываемые в результате использования соединительных кабелей, не входящих в число рекомендованных, или возникшие из-за несанкционированных изменений или модификаций данного оборудования.
Вследствие указанного выше, перечень работ по техническому обслуживанию не является закрытым, в рассматриваемом случае проведение модификации оборудования также предусмотрено технической документацией на такое оборудование, что свидетельствует об объективности установленного Заказчиком требования.
Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе определены услуги, которые необходимо будет оказывать в рамках оказания услуг по контракту, а также перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию. Также в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе отражены запасные части, подлежащие обязательной замене, а также расходные материалы, необходимые для проведения работ, например, смазка - Polyrex grease (кат.номер 2347076)*, щетки графитовые сигнальные (кат. номер 5270886-2, 4 щетки в комплекте)*- 1 комплект, щетки силовые графитовые (кат. номер 5271812-2, 5 щеток в комплекте)*- 1 комплект, рентгеновская трубка (кат. номер D3185T)* - 1 шт., а также замена (поставка и установка) неисправного разъема с кабелем для поверхностной катушки "СTL" (каталожный N 2284645*), замена (поставка и установка) неисправного разъема с кабелем для поверхностной катушки "Open Body" (каталожный N 2284558*), замена (поставка и установка) роликов деки стола пациента (каталожный N 2269354*) и т.д. (*Эквивалент не допустим, в связи с необходимостью полного взаимодействия с медицинским оборудованием, используемым Заказчиком).
На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России делает вывод о том, что объем оказываемых услуг по контракту определить возможно, в том числе возможно определить необходимость замены запасных частей.
Относительно довода ИП Арутюняна С.Л. о том, что определение в документации о закупке конкретных каталожных номеров запасных частей ограничивает количество участников закупки, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию высокотехнологичного оборудования. Заказчику необходимо, чтобы запасные части были совместимы с медицинским оборудованием Заказчика и являлись оригинальными.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, доказательств, подтверждающих, что указание в документации о закупке конкретных каталожных номеров запасных частей ограничивает количество участников закупки, представлено не было.
На основании указанного выше, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
Например, в п. 18 - 19 раздела "Гарантии качества услуг" раздела III "Техническое задание" документации о закупке по позиции "Техническое обслуживание (ТО) медицинского изделия (МИ) Signa Ovation (RU2969MR01)" указано: при проведении работ использование специализированного программного обеспечения, позволяющего осуществлять удаленную диагностику аппарата. Предоставление услуг, требующих наличия удаленного доступа Исполнителя к МИ, может осуществляться только при условии совместимости МИ с необходимыми технологиями производителя и обеспечения Заказчиком подключения МИ к сети Интернет_ При этом по требованию Заказчика в течение 5 рабочих дней с даты поступления такого требования проводятся испытания на предмет подтверждения факта предоставления цифровых сервисов с подписанием протокола испытаний.
Таким образом, в перечень оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования входят, в т.ч. услуги по диагностике медицинского оборудования с использованием удаленного подключения.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, на оборудовании Заказчика установлена технология удаленного подключения. Обладая высокотехнологичным оборудованием, Заказчик хочет использовать его возможности в целях повышения эффективности своей работы. Требование подтвердить факт предоставления услуг с использованием удаленного подключения дает возможность Заказчику удостовериться в факте такого предоставления. В рассматриваемом случае у исполнителя по контракту отсутствует необходимость проведения каких-либо испытаний, указанная информация формируется при предоставлении таких услуг.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил о том, что затрудняется дать какие-либо пояснения по данному вопросу, ввиду того, что не обладает информацией о том, каким образом происходит предоставление услуг с использованием удаленного подключения.
Учитывая изложенное, в связи с отсутствием доказательств и пояснений Заявителя относительно незаконности указанного выше требования, Комиссия Ивановского УФАС России признает четвертый довод жалобы необоснованным.
Относительно шестого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
Например, в п. 23 раздела "Гарантии качества услуг" раздела III "Техническое задание" документации о закупке по позиции "Техническое обслуживание (ТО) медицинского изделия (МИ) Signa Ovation (RU2969MR01)" указано: бесплатная выделенная телефонная линия для обращений Заказчика по вопросам технического обслуживания. По рабочим дням с 02:00 до 18:00 по московскому времени.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанное выше требование продиктовано необходимостью наличия у Заказчика беспрепятственной возможности связаться с исполнителем по контракту по вопросам, касающимся оказания услуг. Заказчик должен иметь надежный оперативный канал связи для возможности решения экстренных вопросов по эксплуатации медицинского оборудования.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем, доказательств, подтверждающих невозможность оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с предоставлением бесплатной выделенной телефонной линии для обращений Заказчика по вопросам технического обслуживания, представлено не было.
Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
В рассматриваемом случае объектом закупки является техническое обслуживание медицинского оборудования, которое является неотъемлемой составляющей при обеспечении нужд лечебно-профилактических учреждений и обладает высокой социальной значимостью. Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в обеспечении надлежащей деятельности медицинских учреждений. В силу Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Кроме того, согласно информации с официального сайта на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
Необходимо отметить, что на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заказчика был представлен контракт от 26.12.2016, заключенный ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" и ИП Арутюняном С.Л., на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования. В перечень оказываемых ИП Арутюняном С.Л. услуг по указанному контракту входят, в том числе:
- установка обязательной системы SMS информирования представителей заказчика о рабочем состоянии рентгеновской трубки каждые 24 часа, а так же по выполнении каждых 3 000 сканов;
- выполнение работ проводится квалифицированным (обученным проведению ремонта данного оборудования по стандартам производителя) персоналом с предоставлением копий сертификатов о таком обучении по требованию заказчика;
- установка оригинального программного обеспечения, рекомендованного технической документацией на аппарат, для осуществления удаленной диагностики аппарата в течение действия сервисного договора;
- дистанционная, информационная поддержка пользователей по вопросам применения медицинского оборудования в период срока действия контракта;
- предоставление и установка всех выходящих в течение действия контракта бесплатных обновлений программного обеспечения выпускаемых производителем (КТ) и т.д.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушения прав Заявителя.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Арутюняна Саргиса Левоновича на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение 0133200001717001934) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 июля 2017 г. N 07-15/2017-106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017