Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 июля 2017 г. N 07-15/2017-105
Дата оглашения решения: 24 июля 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Афанасьевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. . - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность N7 от 28.10.2016), Мартыновой Елены Викторовны (доверенность от 22.06.2017),
ОБУЗ "Городская клиническая больница N3 г. Иванова" (далее - Заказчик): Андриевской Татьяны Борисовны (доверенность от 20.07.2017),
в отсутствие представителей ООО "АРМ ДезМед" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АРМ ДезМед" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N0133200001717001842).
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО "АРМ ДезМед" (порядковый номер заявки 4) в допуске к участию в электронном аукционе.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ "Городская клиническая больница N3 г. Иванова" в своих возражениях, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы. Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала ООО "АРМ ДезМед" в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) была размещена первая редакция извещения N0133200001717001842 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских, а также соответствующая документация о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку перчаток медицинских от 10.07.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме. У участника закупки с порядковым номером заявки 4 по позиции 5 "Перчатки хирургические латексные нестерильные" указано - "не стерильные", что не соответствует требованиям позиции 5 "Перчатки хирургические латексные стерильные" раздела III "Спецификация" (согласно решению Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 26.06.2017 г. N 228) - "стерильные".
Согласно п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 7 "Наименование объекта закупки" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка перчаток медицинских.
Согласно п. 8 "Описание объекта закупки" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе оказываемые услуги должны соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 5 раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе в редакции, опубликованной 26.06.2017 на официальном сайте, необходимо поставить перчатки хирургические латексные нестерильные.
5. |
Перчатки хирургические латексные нестерильные |
Перчатки хирургические латексные не стерильные анатомической формы для непродолжительных оперативных вмешательств. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Размер - 6 - 2685, Размер 7- 2685 |
пара |
5370 |
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
26.06.2017 Заказчиком было принято решение N228 о внесении изменений в документацию о закупке на поставку перчаток медицинских.
Согласно сведениям, представленным Уполномоченным органом, решение N228 от 26.06.2017 было опубликовано на официальном сайте 27.06.2017 в 19 часов 40 минут.
На основании данного решения позиция 5 раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе в редакции, опубликованной 27.06.2016 на официальном сайте, выглядит следующим образом:
5. |
Перчатки хирургические латексные стерильные |
Перчатки хирургические латексные не стерильные анатомической формы для непродолжительных оперативных вмешательств. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Размер - 6 - 2685, Размер 7- 2685 |
пара |
5370 |
ООО "АРМ ДезМед" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагало к поставке перчатки хирургические латексные нестерильные. Следовательно, заявка Общества содержала сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, без учета внесенных в документацию об электронном аукционе изменений.
Также необходимо отметить, что Общество подало свою заявку на участие в электронном аукционе на поставку перчаток медицинских уже после опубликованного решения N228 от 26.06.2017, а именно: 05.07.2017.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заявитель в своей заявке предлагал к поставке перчатки хирургические латексные нестерильные, что не соответствует требованиям документации о закупке, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказал ООО "АРМ ДезМед" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АРМ ДезМед" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N0133200001717001842) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Афанасьева
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 июля 2017 г. N 07-15/2017-105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017