Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 июля 2017 г. N 206/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенький О.Л. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Представители сторон на заседание комиссии не явились, о времени, дате и месте извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "КРУСТ" (Общество, Участник, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Сахалинского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "поставка инвалидам технических средств реабилитации (специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах) в 2017 году (извещение N 0261200000117000152) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
В своем письме Заявитель обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, оформленные протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения двое из трех участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла указанное решение в нарушение норм действующего законодательства.
Заказчиком в п. 2.4 Аукционной документации установлены требования к участникам аукциона. Так, в перечне предъявляемых требований заявлено, что все участники не должны на момент участия состоять в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица.
Более того, Заказчиком установлено, что указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам аукциона и аукционная комиссия в порядке, установленном Законом о контрактной системе, осуществляет проверку соответствия участников аукциона указанным требованиям.
Вопреки установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документацией требованиям к участникам, требованиями к осуществлению проверки аукционной комиссией участников аукциона, победителем аукциона признано ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2020".
По информации, взятой из открытых источников, а именно Реестра недобросовестных поставщиков ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2020" с 28.06.2017 находится в реестре недобросовестных поставщиков, реестровый номер РНП.88444-17, в связи с чем, аукционная комиссия должна была отклонить заявку в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным документацией.
Таким образом, Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок, установленных п. 4.2 аукционной документации, а также нормы ст. 69 Закона о контрактной системе. Данные действия нарушают права и законные интересы Заявителя, поскольку он сделал лучшее ценовое предложение после ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2020" и в случае добросовестного соблюдения аукционной комиссией положений аукционной документации и действующего законодательства о контрактной системе, должен был быть признан победителем аукциона.
Заказчик до рассмотрения жалобы по существу не представил письменных возражений.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, ознакомившись с материалами дела, проведя в порядке ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.
13.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0261200000117000152.
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 935,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 28.06.2017 14:00.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, участники, подавшие заявки под номерами 7,8 не допущены к участию в аукционе.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.07.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0261200000117000152-3 от 07.07.2017 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, предложения участников под номерами 4 и 6 соответствуют требованиям документации об аукционе. Заявка участника под номером 5 не соответствует требованиям аукционной документации и п. 1 ч. 6 ст. 69 закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
На основании вышеизложенной нормы, победителем аукциона признано ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2000".
Учитывая положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 указанного Федерального закона.
Заказчиком в пп. 9 п. 8 раздела II "Информационной карты электронного аукциона" установлено требование к участникам аукциона об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица.
Однако, на момент принятия решения о соответствии вторых частей заявок участников аукциона, Заказчиком не проверена информация в отношении ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2000" на предмет наличия информации в реестре недобросовестных поставщиков об участнике, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица.
С 28.06.2017 ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2000" находится в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем, аукционной комиссией принято незаконное решение о соответствии заявки данного участника требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Заказчик воспользовался правом предусмотренным ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе и принял решение об отказе в заключении с ООО "ЭЛЕКЖЕСТ-2000" контракта, о чем составлен протокол от 11.07.2017. Указанные сведения размещены на сайте единой информационной системы 11.07.2017.
Таким образом, Заказчик в установленные Законом о контрактной системе сроки устранил нарушения, допущенные в ходе рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.
В связи с чем, принято решение не передавать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУСТ" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Сахалинского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "поставка инвалидам технических средств реабилитации (специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах) в 2017 году (извещение N 0261200000117000152) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику (аукционной комиссии) - Государственного учреждения - Сахалинского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 июля 2017 г. N 206/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017