Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2017 г. N 208/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя: от уполномоченного органа - Кобякова П.С, доверенность N583-29 от 16.05.2017, в отсутствии представителей от заказчика и заявителя, уведомленных надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "Стройкомплекс" (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации Невельского городского округа (Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: "Строительство комплексной спортивной площадки в с. Горнозаводск" (извещение N0361300025717000116) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителей на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе его (Заявителя) заявки, являются незаконными. Считает, что в своей заявке указал конкретные показатели всех товаров, которые полностью соответствуют требованиям заказчика и положениям аукционной документации; просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 36 р. I. Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки Информационной карты аукционной документации участник в первой части заявки указывает конкретные показатели товара:
Если в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", "или", отклонение "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры, без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", значений " +/- " и т.д.
Заказчиком в п. 21 Р. II. "Техническая часть" в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам установлены требования к наименованию и характеристике материала (конструкции), а именно: Спортивный комплекс. Размеры: длина не менее 530 см, не более 540 см, ширина не менее 250 см, не более 260 см, высота не менее 260 см.
В результате рассмотрения первых частей заявок 11.07.2017 Заявителю отказано в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Заявитель в своей заявке указал: "Спортивный комплекс. Размеры: высота не менее 260 см, следовательно, не в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в аукционе, а жалоба заявителя - необоснованная.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Стройкомплекс" на действия аукционной комиссии - Администрации Невельского городского округа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: "Строительство комплексной спортивной площадки в с. Горнозаводск" (извещение N0361300025717000116) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены комиссии |
В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина |
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июля 2017 г. N 208/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017