Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июля 2017 г. N 217/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: заказчика: Самсоновой Т.П., доверенность N13-2017 от 19.07.2017; заявителя, с отсутствием доверенности оформленной надлежащим образом, рассмотрев жалобу "Института ИГХ, акционерное общество по исследованию и развитию в строительстве" на действия конкурсной комиссии - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" (извещение N0461000001317000004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба "Института ИГХ, акционерное общество по исследованию и развитию в строительстве" (далее Заявитель, АО) на действия конкурсной комиссии - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" (далее Заказчик, конкурсная комиссия) при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" (извещение N0461000001317000004) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признав несоответствующей заявку Заявителя требованиям конкурсной документации в связи с тем, что представленные в составе заявки документы переведены не полностью (не переведен апостиль на документах).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителей, а также представил устные возражения, из которых следует, что конкурсная комиссия действовала законно.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
16.05.2017 18:13 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об открытом конкурсе.
Дата и время окончания подачи заявок 10.07.2017 10:00.
Согласно п. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с п. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 4.2 ч. 2 р. 1 конкурсной документации " Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе":
4.2.1. Заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с заявкой на участие в конкурсе, которыми обмениваются участники закупки и Заказчик, должны быть написаны на русском языке.
4.2.2. Входящие в заявку на участие в конкурсе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык.
4.2.3. На входящих в заявку на участие в конкурсе документах, выданных компетентным органом другого государства для использования на территории Российской Федерации, должен быть проставлен апостиль (удостоверительная надпись), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ, либо документ должен быть подвергнут консульской легализации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2017 NПРО1 заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения\документации. Представленные в составе заявки документы переведены не полностью (не переведен апостиль на документах).
Однако с 04.09.1991 Российская Федерация, а Республика Хорватия с 23.04.1993 являются участниками конвенции 1961.
Согласно абз. 2 ст. 4 Гаагской конвенции апостиль может быть составлен на официальном языке выдающего его органа.
В соответствии с абз. 1 ст. 3 Гаагской конвенции апостиль должен действовать в других договаривающихся государствах без дополнительных формальностей, включая перевод.
Согласно абз. 3 ст. 5 Гаагской конвенции подпись, печать или штамп, представляемые на апостиле, не требуют никакого заверения. Поскольку в силу Гаагской конвенции 1961 официальные документы признаются в Российской Федерации при условии их удостоверения апостилем (а в случаях, предусмотренных международным договором, и в отсутствии апостиля), то за переводом, выполненным судебным переводчиком, должна признаваться сила официального документа, и он должен рассматриваться в качестве надлежаще оформленного документа.
На основании изложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям конкурсной документации, а отклонение конкурсной комиссией заявки АО - незаконно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу Заявителя обоснованной; Заказчика признать нарушившим часть ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - "Института ИГХ, акционерное общество по исследованию и развитию в строительстве" на действия конкурсной комиссии - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе, осуществление строительного контроля (технического надзора) по объекту: "Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск" (извещение N0461000001317000004) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" нарушившим положения часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 июля 2017 г. N 217/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017