Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июля 2017 г. N 214/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
В присутствии представителей от заказчика: Грохольского А.В., по доверенности N7 от 26.07.2017; от уполномоченного учреждения: Яровой О.С., по доверенности N11 от 08.06.2017; от заявителя: Гроховского В.А., по доверенности от 24.07.2017, Евтушенко С.И., генерального директора ООО "Передовые Медицинские Технологии"; представителя третьих лиц: Яновского А.М., по доверенности от 24.07.2017, рассмотрев жалобу ООО "Передовые Медицинские Технологии" на положения документации, утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ангиографической системы" (извещение N 0361200015017003774),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба ООО "Передовые Медицинские Технологии" (далее Заявитель, Общество) на положения документации, утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ангиографической системы" (извещение N 0361200015017003774) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); считает, что требованиям документации соответствует товар лишь одного производителя; полагает, что требования аукционной документации носят чрезмерно детальный характер.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что установленные Уполномоченным учреждением технические и функциональные требования к объекту закупки введены с целью конкретизации потребности Заказчика и не имеют своей целью ограничить конкуренцию.
Представитель Уполномоченного учреждения по существу заявленных требований поддержал Заказчика.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
05.07.2017 17:39 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Уполномоченным учреждением.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 14 Информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию и составу заявки установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В р. III. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации установлены конкретные технические и функциональные требования к объекту закупки, такие как:
Максимальная скорость ангуляции C-дуги, град./сек не менее 20
Плавное изменение скорости ангуляции С-дуги от 0 до максимальной Наличие
Максимальная скорость ротационного скоростного вращения, град./сек не менее 25
Максимальное расстояние между фокусом и детектором, см не менее 120
Поворот C-дуги или штатива вокруг головного конца стола, градусов не менее 270
Продольное перемещение интегрированного штатива Наличие
Максимальная скорость продольного перемещения интегрированного штатива, см/сек, не менее 20
Поперечное перемещение штатива или С-дуги относительно продольной оси стола Наличие
Ортогональное позиционирование штатива относительно продольной оси пациента Наличие
Программируемое автоматическое моторизированное перемещение интегрированного штатива в положение для кардиоисследования Наличие
Максимальное продольное обследование при периферических процедурах без необходимости перемещения пациента, см не менее 195
Моторизованное перемещение интегрированного штатива С-дуги в парковочную позицию для свободного доступа к столу пациента со всех сторон Наличие
Управление перемещениями С-дуги и детектора от одного джойстика Наличие
Стол пациента Наличие и другие конкретные показатели.
В ходе проведения проверки Комиссии удалось установить, что вышеуказанные характеристики, которые не обуславливают выполнение каких-либо функций, а являются вариантом исполнения или конструктивными особенностями отдельных моделей отдельных производителей и не влияют как на качество работы системы, так и на количество выполняемых функций.
Таким образом, единственной системой, соответствующей всем требованиям документации является TOSHIBA Infinix VC-i/VF-i: ни товар производства компании SIEMENS, ни товар производства компании РНILIPS полностью не соответствует описанию и не может быть предметом поставки.
Однако, данная ситуация вызвана не наличием у TOSHIBA Infinix VC-i/VF-i уникальных функций, а описанием предмета закупки путем указания технических особенностей конструкции аппарата, которые не влияют на работу самой системы.
Подобное описание товара существенно нарушает конкуренцию на товарном рынке ангиографических систем. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, такое описание объекта закупки является незаконным.
Кроме того представитель Уполномоченного учреждения не представил доказательств того, что под установленные в аукционной документации требования соответствуют товары разных производителей.
Вместе с тем, на момент окончания срока подачи заявок подана всего одна заявка с товаром, производителем которого является TOSHIBA Infinix VC-i/VF-i, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, установление Уполномоченным учреждением требований к товару носят необъективный характер; описание объекта закупки соответствует товару одного производителя, что приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников.
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, а Уполномоченное учреждение нарушившим ч. 2 ст. 8, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Передовые Медицинские Технологии" на положения документации, утвержденной - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка ангиографической системы" (извещение N 0361200015017003774) -обоснованной.
2. Заказчика - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" признать нарушившим ч. 2 ст. 8, п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лица (лиц) допустившего (их) нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Тихенький О.Л. |
Члены Комиссии |
Дубровина С.А.
Солонин К.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 июля 2017 г. N 214/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017