Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 июля 2017 г. N 510
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РОСТ" - Бердюгина А.С.;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 5 г. Барнаул" - Ядской В.А, Резовского И.А., Орлова Е.М.;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н.В.;
рассмотрев жалобу ООО "РОСТ" на действия аукционной комиссии, при проведении закупки N 0817200000317003682 "Выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического и гастроэнтерологического отделений КГБУЗ "Городская больница N5"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "РОСТ" на действия аукционной комиссии, при проведении закупки N 0817200000317003682 "Выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического и гастроэнтерологического отделений КГБУЗ "Городская больница N5"".
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0817200000317003682 от 07.07.2017 г. аукционной комиссией было принято неправомерное решение о несоответствии заявки N 14 ООО "РОСТ" требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием причин: "Основания: Непредставления информации, предоставление которой предусмотрено ч.3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ. и пунктом 9.3 документации об аукционе. В составе заявки участника отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по п. 11 технического задания "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен". В соответствии с п.1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия изготовителя. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.".
Заявитель указывает, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии, на момент подачи заявки, ООО "РОСТ" не определило поставщика плитки на момент формирования заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить осуществление закупки, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, пояснила, что считает довод, изложенный в жалобе обоснованным, поскольку ГОСТ 6141-91 с 01.07.2003 г. носят рекомендательный характер и не обязывает производителей в обязательном порядке наносить товарный знак на плитку. Кроме того, из заявки ООО "РОСТ" не представлялось возможным определить наличие у предлагаемого к поставке товара наличие или отсутствие зарегистрированного в порядке статьи 1479 ГК РФ. Таким образом члены комиссии КГКУ ЦГЗ АК Панковец Е.В., Червонной М.Н., было принято решение о соответствии участника требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки, по спорному пункту, в составе заявки на участие в электронном аукционе был предложен: "Плитки керамические глазурированные для внутренней облицовки стен". Страна производитель Россия. Форма плитки квадратная, длинна 200 мм, ширина 200 мм, толщина 7 мм. Соответствует ГОСТ 6141-91.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указал представитель заказчика, решение об отказе в допуске было мотивировано следующим: Необходимость указания товарного знака (при его наличии) установлено пунктом 3 части 3 статьи 66. Согласно п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 товар "Плитки керамические глазурированные для внутренней облицовки стен. Технические условия" на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.
При рассмотрении Заявки ООО "РОСТ" было установлено, что в заявке не был указан товарный знак предприятия-изготовителя товара. При этом установлено его соответствие ГОСТ 6141-91.
Учитывая изложенные факты, представитель заказчика полагал необходимым указание в заявке одного товарного знака предприятия-изготовителя товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок полагает, что указанные доводы представителя заказчика не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Позиция заказчика при рассмотрении заявок фактически подразумевает необходимость указать наименование товарного знака предприятия-изготовителя, что является недопустимым с точки зрения действующего законодательства.
Исходя из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 г. N ИА/44535/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", следует что участник не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
Таким образом, позиция заказчика о необходимости указания фирменного наименования в составе заявке, свидетельствует о том, что заказчик предполагает обязанность участника закупки иметь товар, предполагаемый к поставке на момент подачи заявки, что противоречит сформированной правовой позиции.
Кроме того, согласно примечанию к ГОСТ 6141-82 с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
А именно:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТ" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", выразившиеся в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочтеков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru, pev@gzalt.ru
Заказчику - КГБУЗ "Городская больница N 5 г. Барнаул"
659450, Алтайский край, Змеиногорский тракт, д. 75
gb5zakup@mail.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
Заявителю - ООО "РОСТ"
656056, г. Барнаул, ул. Мало-
Тобольская д.20
rostmail22@yandex.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 78 (510/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"19" июля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от "19" июля 2017 года по делу N 510/17 принятому по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОСТ" на действия аукционной комиссии, при проведении закупки N 0817200000317003682 "Выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического и гастроэнтерологического отделений КГБУЗ "Городская больница N5"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты и протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2017 N0817200000317003682-3-1. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки уведомить участников закупки, об отмене вышеуказанного протокола;
3. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 510/17;
4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
5. Срок исполнения предписания - до "2" августа 2017 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "2" августа 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 июля 2017 г. N 510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017