Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2017 г. N 507/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Монолит" - Лавошниченко Аркадия Александровича,
от заказчика - ГУ - ОПФ РФ по Алтайскому краю - Мельниченко Юлии Владимировны, Прокушевой Людмилы Ильиничны, Гензе Виктора Александровича;
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика по закупке N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Монолит" на действия заказчика по закупке N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных".
В обоснование жалобы заявитель указал, что указанные в позициях 1, 3, 5, 7 требования "Максимальное усилие на рукоятку штурвала при движении - не более 5 кг" и "Передвижение стеллажа осуществляется вращение штурвала без перехвата рук" нарушают положения Закона о контрактной системе. Просит выдать предписание об устранении нарушений путем принятия решения о соответствии первой части заявки участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, требованиям документации и о допуске данного участника закупки к участию в аукционе.
Представители заказчика с требованиями заявителя не согласны, представили письменный отзыв.
Заслушав представителей заявителя и заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года заказчиком - ГУ - ОПФ РФ по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000417000075 "Текущий ремонт помещений".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Технической части Документации электронного аукциона по позициям 1, 3, 5, 7 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" в разделе "Привод и штурвал" указано: "Передвижение стеллажа осуществляется вращение штурвала без перехвата рук".
Комиссия отвергает как необоснованный довод заявителя о том, что указанная характеристике "не относиться к описанию товара как таковому, а определяет способ его использования, что в любом случае недопустимо, так как участник не может знать, как заказчик будет пользоваться товаром", поскольку заказчик прямо указывает, как намерен использовать товар и какими характеристиками для использования необходимый товар должен обладать, т.е. функциональные характеристики объекта закупки.
В Технической части Документации электронного аукциона по позициям 1, 3, 5, 7 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, при определении которого участникам закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в разделе "Привод и штурвал" указано: "Максимальное усилие на рукоятку штурвала при движении - не более 5 кг".
В Письме ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, установление заказчиком в Технической части Документации электронного аукциона требования о точном указании максимального усилия на рукоятку штурвала при движении является необъективным и противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
ГУ - ОПФ РФ по Алтайскому краю
Партизанская ул., 94, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
ПРЕДПИСАНИЕ N 79 (507/17, 515/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"21" июля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решений от "21" июля 2017 года по делам N 507/17, 515/17, принятых по результатам рассмотрения жалоб ООО "Монолит" и ООО "АРТИмпэксМ" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - рассмотреть заявки участников закупки N 0217100000417000058 без учета требований, нарушающих положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, принимая во внимание решения по делам N 507/17, 515/17, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Заказчику - исполнить предписание до "28" июля 2017 года;
3. Заказчику - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "28" июля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2017 г. N 507/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017