Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2017 г. N 515/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Монолит" - не явился, извещен,
от заказчика - ГУ - ОПФ РФ по Алтайскому краю - Мельниченко Юлии Владимировны, Прокушевой Людмилы Ильиничны, Гензе Виктора Александровича;
рассмотрев жалобу ООО "АРТИмпэксМ" на действия заказчика по закупке N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АРТИмпэксМ" на действия заказчика по закупке N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- по пунктам 1 и 3, 2 и 4, а также 7 и 8 Технической части Документации электронного аукциона требования заказчика о количестве регулируемых и нерегулируемых полок противоречат друг другу и вводят в заблуждение;
- по пунктам с 1 по 8 Технической части Документации электронного аукциона требования заказчика об оснащении каркаса полок (межполочными разделителями или растяжками) вводят в заблуждение и осложняют заполнение заявки;
- по пунктам с 1 по 8 Технической части Документации электронного аукциона требования заказчика о классе покрытия вводят в заблуждение и осложняют заполнение заявки;
- в пункте 7 Технической части Документации электронного аукциона установлено требование к материалу изготовления: "Тонколистовой холоднокатаный прокат толщиной не менее не более 2 мм с двухслойным полимерным покрытием", что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Представители заказчика с требованиями заявителя не согласны, представили письменный отзыв. Указали, что в Документации электронного аукциона содержится подробная инструкция по заполнению заявки. В пункте 7 Технической части Документации электронного аукциона заказчиком допущена опечатка в требованиях к материалу изготовления товара.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 июня 2017 года заказчиком - ГУ - ОПФ РФ по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000417000075 "Текущий ремонт помещений".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Технической части Документации электронного аукциона по пунктам 1 и 3 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, при определении которого участникам закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в разделе "Общие характеристики" указано: "Стеллаж должен быть укомплектован полками на одну сторону стеллажа в количестве: не менее 6 шт., но не более 7 шт. и одной крышкой (не являющейся рабочей поверхностью)", в разделе "Полки и клипы" указано: "Количество регулируемых полок на одну сторону стеллажа должно быть не более 6 шт.".
В Технической части Документации электронного аукциона по пунктам 2 и 4 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, при определении которого участникам закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в разделе "Общие характеристики" указано: "Стеллаж должен быть укомплектован полками на одну сторону стеллажа в количестве: не менее 6 шт. и одной крышкой (не являющейся рабочей поверхностью)", в разделе "Полки и клипы" указано: "Количество регулируемых полок на одну сторону стеллажа должно быть не более 6 шт.".
В Технической части Документации электронного аукциона по пунктам 7 и 8 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, при определении которого участникам закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в разделе "Общие характеристики" указано: "Стеллаж должен быть укомплектован полками на одну сторону стеллажа в количестве: не менее 7 шт., но не более 8 шт. и одной крышкой (не являющейся рабочей поверхностью)", в разделе "Полки и клипы" указано: "Количество регулируемых полок на одну сторону стеллажа должно быть не более 7 шт.".
Таким образом, заказчик объективно и полно описал объект закупки по перечисленным пунктам в разделе количества полок. Доводы заявителя в этой части признаны Комиссией необоснованными.
В Технической части Документации электронного аукциона в пунктах с 1 по 8 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, при определении которого участникам закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в разделе "Общие характеристики" указано: "Каркас оснащен: меж полочными разделителями или растяжками", в разделе "Полки и клипы" указано: "Каждый ярус хранения не оборудован или оборудован разделительным бортиком (межполочным разделителем)". Кроме того, в разделе "Материал изготовления полок, стоек, клип, декоративных накладок, декоративной лицевой панели" в перечисленных пунктов установлено: "Класс покрытия 1 или 2. В зависимости от класса покрытия поверхность двухслойного полимерного покрытия должна быть сплошной, без дефектов, проникающих до металлической основы, поверхность такого полимерного покрытия должна быть однотонной, в зависимости от типа покрытия с тиснением либо без; допускаются участки покрытия с различным блеском".
Также Документация электронного аукциона содержит Инструкцию по заполнению заявки (пункт 26) в которой указано: "При описании конкретных показателей товара и (или) их значений участником закупки должны быть указаны исключительно показатели и (или) их значения в рамках установленных в документации об аукционе требований, описывающих товар, и относящиеся непосредственно к описываемому товару, предлагаемому к поставке. При этом показатели и (или) их значения, не относящиеся к товару, не указываются при описании товара".
Комиссия признает необоснованными доводы заявителя о том, что по пунктам с 1 по 8 Технической части Документации электронного аукциона требования заказчика о классе покрытия и оснащении каркаса полок вводят в заблуждение и осложняют заполнение заявки и осложняют заполнение заявки, поскольку участники закупки при описании товара указывают только те характеристики, которые относятся непосредственно к описываемому товару, предлагаемому к поставке.
В Технической части Документации электронного аукциона в пункте 7 в столбце "Показатели и значения таких показателей товара, при определении которого участникам закупки используются только точные цифровые или иные параметры" в разделе "Материал изготовления полок, стоек, клип, декоративных накладок, декоративной лицевой панели" указано: "Тонколистовой холоднокатаный прокат толщиной не менее не более 2 мм с двухслойным полимерным покрытием".
В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, установленные в пункте 7 Технической части Документации электронного аукциона требования к материалам изготовления не позволяют определить потребность заказчика и противоречат положениям части 2 статьи 33 Закон о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТИмпэксМ" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 33 Закон о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
ГУ - ОПФ РФ по Алтайскому краю
Партизанская ул., 94, г. Барнаул,
Алтайский край, 656049
ПРЕДПИСАНИЕ N 79 (507/17, 515/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"21" июля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решений от "21" июля 2017 года по делам N 507/17, 515/17, принятых по результатам рассмотрения жалоб ООО "Монолит" и ООО "АРТИмпэксМ" на действия заказчика по закупке N 0217100000417000058 "Поставка стеллажей двухсторонних передвижных", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - рассмотреть заявки участников закупки N 0217100000417000058 без учета требований, нарушающих положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, принимая во внимание решения по делам N 507/17, 515/17, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2. Заказчику - исполнить предписание до "28" июля 2017 года;
3. Заказчику - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за "28" июля 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2017 г. N 515/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017