Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2017 г. N 512/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Оценка Алтая" - Карауловой Нины Сергеевны;
от заказчика - Министерство имущественных отношений Алтайского края - Осколовой Ольги Семеновны, Артемьевой Марины Владимировны;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны;
рассмотрев жалобу ООО "Оценка Алтая" на действия аукционной комиссии, при проведении закупки N 0817200000317004939 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества для целей приватизации", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Оценка Алтая" на действия аукционной комиссии, при проведении закупки N 0817200000317004939 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества для целей приватизации".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Оценка Алтая"была неправомерно отклонена с указанием причины: "Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, п.9.5 (2) документации об аукционе, п. 7 Информационной карты документации: В составе заявки участника отсутствует на момент окончания подачи заявок копия действующего страхового полиса обязательного страхования ответственности юридического лица или копия действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица в соответствии со статья 15.1. Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Для участников - юридических лиц) Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ".
Заявитель указывает, что вышеуказанное решение аукционной комиссии неправомерно, поскольку законом не предусмотрена возможность продления полисов (договоров обязательного страхования ответственности оценщика) до истечения срока действия старого полиса.
На основании просит приостановить процедуру определения поставщика, провести проверку действий аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает,что отклонение заявки ОАО "Оценка Алтая" законным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, поддержал доводы представителя уполномоченного органа, также пояснил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
26.06.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317004939 "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества для целей приватизации".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9.5. Документации об электронном аукционе предусмотрено, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации;
Согласно пункту 5.1. при осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
Пунктом 7 Информационной карты об электронном аукционе установлено требование о предоставлении для участников - юридических лиц (статья 15.1.Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") документа, подтверждающего страхование ответственности юридического лица за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год, подтверждается копией страхового полиса обязательного страхования ответственности юридического лица или копией договора обязательного страхования ответственности юридического лица. Страховая сумма, указанная в договоре или полисе, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей.
В составе второй части заявки Заявителя (ООО "Оценка Алтая") представлен полис обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности N 22/0916/16 от 29.06.2016, согласно которого срок страхования установлен: с 29.06.2016 по 28.06.2017.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 26.06.2017 N0817200000317004939, дата и время окончания подачи заявок определена 04.07.2017 11:00.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, документы подтверждающие соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на момент истечения срока окончания подачи заявок, в составе заявки ООО "Оценка Алтая" отсутствовали.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, аукционной комиссиейпринято обоснованное решение о признании заявки ООО "Оценка Алтая" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оценка Алтая" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2017 г. N 512/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017