Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 июля 2017 г. N 35-зв
На основании приказа Воронежского УФАС России от 27.07.2017 г. N , а также обращения уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) в составе:
- Логошин А.В., исполняющий обязанности руководителя управления, руководитель инспекции;
- Колмаков Р.В. - государственный инспектор, заместитель руководителя инспекции;
- Артемьева Т.В. - государственный инспектор, участник инспекции,
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку дюралайта (реестровый номер торгов 0131300000617000858).
Проверка начата 27.07.2017 г. Проверка окончена: 28.07.2017 г.
Документы проверяемой организации, которые были предоставлены инспекции: извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер торгов 0131300000617000858), документация об электронном аукционе, протоколы аукциона, вторые части заявок участников аукциона, письменные объяснения.
Описательная часть.
Контрольным мероприятием установлено следующее:
14.07.2017 года в Воронежское УФАС России поступила информация от уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - Заявитель) о нарушении законодательства о закупках аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку дюралайта (реестровый номер торгов 0131300000617000858).
Рассмотрев предоставленные материалы и руководствуясь статьей 99 Закона о о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России установила следующее.
31.05.2017 года уполномоченным органом - Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж по заданию муниципального заказчика - муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж "Воронежгорсвет" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дюралайта (реестровый номер торгов 0131300000617000858) (далее по тексту - аукцион).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.4.4.3 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, в том числе: декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3.2.2-3.1.8 документации об аукционе и пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0131300000617000858-3-1 от 06.07.2017 г. вторая часть заявки участника аукциона ИП Школьникова М.Ю. была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: "Несоответствие документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Отклонен по п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ): в составе заявки декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, не соответствует требованиям п. 4.4.3 документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки ИП Школьникова М.Ю., Комиссия установила, что в ее составе содержится декларация ИП Школьникова М.Ю. о соответствии требованиям ст.31 Закона о контрактной системе с указанием всего перечня требуемой к предоставлению информации в соответствии со ст.31 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части признания второй части заявки на участие в аукционе ИП Школьникова М.Ю. несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления декларации о соответствии участника требованиям ст.31 44-ФЗ несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заключительная часть
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. По результатам проведенной проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией уполномоченного органа - Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона N 0131300000617000858 признать нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании второй части заявки на участие в аукционе ИП Школьникова М.Ю. несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления декларации о соответствии участника требованиям ст.31 44-ФЗ несоответствующей требованиям документации об аукционе..
2. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанный акт Инспекции может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.
Акт составлен на 2 листах (4 стр.).
Руководитель инспекции А.В. Логошин
Заместитель руководителя инспекции Р.В. Колмаков
Участник инспекции Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 июля 2017 г. N 35-зв
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017