Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июля 2017 г. N 03-08/55-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-08/55-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 2"
21 июля 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 11.07.2017 N 156, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - "_";
"_" - "_";
"_" - "_",
в отсутствие представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская больница N 2" (далее - БУЗОО "ГБ N 2", Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,
на основании поступившего (вх. N 5593 от 10.07.2017) в Омское УФАС России обращения Заказчика (Исх. N 406 от 07.07.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300022817000016) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1.1. 26.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 165600 рублей.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.07.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.07.2017 в электронном аукционе приняли участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 892,00 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
1.2. В обращении заявителя приведен следующий довод:
"Прошу Вас отменить электронный аукцион на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей в связи с невозможностью по срокам и в соответствии с законодательством, Заказчику самостоятельно отменить электронный аукцион (дата проведения аукциона 10.07.2017 года в 11.35 омского времени), а так же в связи с указанием информации в плане-графике и в интерактивной части извещения НМЦК 165600,00 рублей, цены за единицу 165600,00 рублей, количество - 1 условная единица, а в аукционной документации установлено, что услуга оказывается в пределах начальной (максимальной) цены договора, объем услуг определяется исходя из фактической потребности заказчика на заправку и восстановление картриджей, оказание услуг осуществляется по цене единицы услуги и в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещение об осуществлении закупки и документации о закупке".
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно информации указанной в плане-графике по позиции плана-графика (УНП 2017035230002280010000120001), начальная (максимальная) цена контракта была установлена в размере 165600,00 руб., помимо того, начальная (максимальная) цена единицы услуги - 165600,00 руб.
В соответствии с абзацем 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в извещении N 0352300022817000016 указано, что начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 165600,00 руб., в тоже время начальная (максимальная) цена единицы услуги - 165600,00 руб.
Кроме того извещение N 0352300022817000016 содержит информацию о том, что количество оказываемых услуг установлено в размере - 1 УСЛ. ЕД.
В разделе 1 "Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора" документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена договора была установлена в размере 165600,00 руб., однако, начальная (максимальная) цена единицы услуги - 11760,00 руб.
Из раздела I "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе следует, что объектом закупки является заправка и восстановление картриджей, при этом указаны цена за единицу наименований услуг: "Заправка картриджей" и "Восстановление картриджей".
Помимо того в Приложении N 1 " Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе дословно указано:
"Услуги оказываются по предварительным заявкам Заказчика, в пределах начальной (максимальной) цены договора.
Объем услуг определяется исходя из фактической потребности заказчика на заправку и восстановление картриджей".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик в извещении N 0352300022817000016 не верно установил начальную (максимальную) цену за единицу услуги, о чем свидетельствует начальная (максимальная) цена за единицу услуги, указанная в Приложении N 1 " Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, что нарушение пункт 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях БУЗОО "ГБ N 2" нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать БУЗОО "ГБ N 2", предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_" |
"_" |
"_" |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июля 2017 г. N 03-08/55-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017