Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июля 2017 г. N 02-06/133-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "РКБ"):
(доверенность N б/н от 14.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СК-Регион" (далее - ООО "СК-Регион"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобуООО "СК-Регион" на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "РКБ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по устройству и восстановлению защитно-отделочного слоя рулонной кровли хирургического корпуса N3 для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200003117000120 от 29.06.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "РКБ" проводится электронный аукцион навыполнение работ по устройству и восстановлению защитно-отделочного слоя рулонной кровли хирургического корпуса N3 для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" (извещение на официальном сайте 0308200003117000120 от 29.06.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаООО "СК-Регион" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СК-Регион", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. N 1614 от 14.07.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по устройству и восстановлению защитно-отделочного слоя рулонной кровли хирургического корпуса N3 для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"размещены на официальном сайте 29.06.2017 (код закупки 0308200003117000120).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 522 873,26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.07.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.07.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.07.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003117000120-1 от 11.07.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 6 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 2, 3, 5, 6. Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "СК-Регион") было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 7 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200003117000120-1 от 11.07.2017 участнику закупки под номером 4 (ООО "СК-Регион")отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленных в составе заявки сведений требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки в составе заявки указал конкретные показатели не для всех материалов, необходимых для выполнения работ.
Так, в заявке участника закупки под номером 4 указаны технические характеристики применяемых для выполнения работ материалов, таких как праймер битумный Технониколь, техноэласт ЭКП, техноэласт ЭКБ.
В пункте 26 информационной карты (часть II аукционной документации) указано, что требования к характеристикам работ, их безопасности, требования к потребительским свойствам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям заказчика, определяются в соответствии с техническим заданием и проектом контракта (часть IIIи IV аукционной документации).
В разделе 1.1 технического задания заказчиком установлены требования к техническим характеристикам работ, в том числе указаны наименование работ, а также требуемые для выполнения указанных работ материалы: раствор готовый отделочный тяжелый цементный 1:2, праймер битумный, техноэласт ЭКП, техноэласт ЭПП, сталь листовая оцинкованная не менее 0,7 мм, капельники на вентшахты.
Вместе с тем, в заявке участника закупки под номером 4 (ООО "СК-Регион") указаны не все требуемые для выполнения работ материалы, что не соответствует положениям аукционной документации, в том числе технического задания.
Таки образом, единая комиссия заказчика правомерно, в соответствии с нормами действующего законодательства, приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под номером 4 (ООО "СК-Регион").
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК-Регион" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июля 2017 г. N 02-06/133-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017