Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июля 2017 г. N 02-06/135-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика -Сернурской городской администрации муниципального образования "Городское поселение Сернур":
(доверенность N 2 от 14.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Профит - Плюс" (далее - ООО "Профит - Плюс), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Профит- Плюс" на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия п. Сернур (целевые мероприятия)(извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300014917000006 от 26.06.2017),
установила:
Сернурской городской администрацией муниципального образования "Городское поселение Сернур" проводится электронный аукцион на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия п. Сернур (целевые мероприятия) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300014917000006от 26.06.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит - Плюс" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на ремонт дорожного покрытия п. Сернур (целевые мероприятия) (код закупки 0308300022917000006) опубликованы на официальном сайте 26.06.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта 3 265 400,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. По мнению подателя жалобыООО "Профит - Плюс" заказчиком при описании характеристик товаров (материалов), требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены избыточные требования, что не позволяет сформировать корректную заявку на участие в аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в аукционной документации.
Так, в частности, в соответствии с требованиями заказчика участник закупки в первой части заявки должен предоставить следующие конкретные значения в отношении смеси асфальтобетонной, дорожной, аэродромной и асфальтобетону, а именнок пределу прочности при сжатии, при температуре 50 °С - 1,3 Мпа, пределу прочности при сжатии, при температуре 20 °С - 2,35 Мпа, пределу прочности при сжатии, при температуре 0 °С - 8,8 Мпа, пористости минерального состава % по объему 18,1% (в соответствии с ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорого и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013, стандарт)).
Между тем, ГОСТ 9128-2013 не предусматривает данные показатели в конкретном виде, а наоборот указанные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2013 имеют максимальные и минимальные значения. Кроме того, указанным ГОСТ предусмотрено, что данные смеси должны соответствовать требованиям указанного стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утверждённому в установленном порядке предприятием - изготовителем. Более того, из раздела 6 ГОСТ 9128-2013 следует, что приемку смесей проводят партиями и на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение названного стандарта и результаты испытаний.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России указанное не оспаривалось заказчиком.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования заказчика подробного описания в заявке компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известным при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Также, в соответствии с требованиями заказчика участник закупки в первой части заявки должен представить конкретные значения в отношении эмульсии битумной дорожной, а именно: содержание вяжущего с эмульгатором, условная вязкость, сцепление с минералами, остаток на сите, устойчивость при хранении через 7, 30 суток (в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 52128-2003)).
Между тем, в соответствии с ГОСТ 52128-2003 по химической природе поверхностно-активного вещества (ПАВ), применяемого в качестве эмульгатора, битумные и битумно-полимерные эмульсии подразделяются на виды: анионные - ЭБА, ЭБПА; катионные - ЭБК. ЭБПК. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии подразделяют на классы: 1 - быстрораспадающиеся (анионные: ЭБА-1, ЭБПА-1; катионные: ЭБК-1 и ЭБПК-1); 2 - среднераспадающиеся (анионные: ЭБА-2, ЭБПА-2; катионные: ЭБК-2 и ЭБПК-2); 3 - медленнораспадающиеся (анионные: ЭБА-3, ЭБПА-3; катионные: ЭБК-3 и ЭБПК-3).
Более того, из пункта 5.2 ГОСТ Р 52128-2003 следует, чтов зависимости от класса эмульсии зависят другие значения показателей, указанные в таблицах 1 и 2.
Устанавливая в аукционной документации требования только к техническим характеристикам эмульсии, но при этом не указывая вид и класс эмульсии, невозможно определить потребности заказчика относительно требований к материалам, используемых при выполнении работ, что в свою очередь не позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что техническое задание заказчика содержит ряд технических ошибок, связанных с неправомерным установлением технических характеристик к материалам, используемых при выполнении работ.
Следовательно, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы в данной части обоснован.
2.По мнению подателя жалобы заказчик ограничил возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, любой участник закупки, в том числе и применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 2.1. проекта контракта установлено, что цена контракта составляет ___________ (____________) рублей, в том числе НДС (облагается/не облагается на основании п. __ ст.___ Налогового кодекса Российской Федерации).
Заказчиком в пункте 2.7 проекта контракта предусмотрено, что оплата выполненных по настоящему контракту работ производится заказчиком в безналичной форме в рамках цены контракта, установленной пунктом 2.1 указанного контракта на расчетный счет подрядчика по факту выполненных работ после подписания оформленных в установленном порядке акта выполненных работ по форме КС-N 2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС- N3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 (далее - акт по форме КС-2, справка по форме КС-3) в течение 30 рабочих дней.
В пункте 3.3. проекта контракта установлено в том числе, что в случае если цена контракта снижена участником закупки на 25 процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, подрядчик при сдаче выполненных работ предъявляет заказчику счет - фактуру и товарные накладные на материалы, примененные согласно описанию товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 1), и другие документы, затребованные заказчиком для проверки используемых материалов.
Из совокупности указанных пунктов следует, что в зависимости от типа организационно-правовой формы участника закупки и режима налогообложения заказчик указал различные варианты как стоимости работ, так и приемки выполненных работ, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод подателя жалобы в данной части необоснован.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профит-Плюс" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Сернурской городской администрации муниципального образования "Городское поселение Сернур" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Сернурской городской администрации муниципального образования "Городское поселение Сернур" обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы дела N 02-06/135-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заказчик:
Сернурская городская администрация муниципального образования "Городское поселение Сернур"
ул. Комсомольская, 24, пгт. Сернур, Сернурский район, Республика Марий Эл, 425450
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184
тел./факс: (495)7872998,
ko@sberbank-ast.ru
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/135-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18 июля 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти:
на основании своего решения от 18.07.2017 по делу N 02-06/135-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Профит - Плюс" на положения аукционной документации электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия п. Сернур (целевые мероприятия) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0108300014917000006 от 26.06.2017),
предписывает:
1. Сернурской городской администрации муниципального образования "Городское поселение Сернур" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего в срок до 07 августа 2017 года совершить одно из следующих действий:
1) отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукцион, составленного при проведении электронного аукциона N 0108300014917000006;
- внести изменения в документацию по вышеназванному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 июля 2017 г. N 02-06/135-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017