Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7757/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУ "ГОРМОСТ": Ворламова Р.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Смарт Вэй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/32789/17 от 04.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Вэй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на сбор исходной документации, проведение кадастровых работ на законченных строительством объектах, составление технических планов, технических паспортов объектов инженерно-коммунального хозяйства и подготовку документации для постановки на кадастровый учёт (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557917000169) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/32789/17 от 04.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление неправомерных требований к участникам закупки, которые могут ограничить их количество.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением объектом закупки является право заключения государственного контракта на сбор исходной документации, проведение кадастровых работ на законченных строительством объектах, составление технических планов, технических паспортов объектов инженерно-коммунального хозяйства и подготовку документации для постановки на кадастровый учёт.
Комиссией Управления установлено, что в п. 15 Информационной карты Конкурсной документации установлено требование: "Наличие у Участника: Действующее свидетельство о допуске к работам на выполнение инженерных изысканий в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, выданные саморегулируемой организацией, включающее в себя следующие виды работ по инженерным изысканиям: 1.Работы в составе инженерно-геодезических изысканий: 1.1Создание опорных геодезических сетей; 1.3 Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений - Трассирование линейных объектов; 1.6 Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений; 6. Обследование состояние грунтов основания зданий и сооружений".
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
По мнению Заявителя в составе Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам на выполнение инженерных изысканий, так как объектом закупки является сбор исходной документации, проведение кадастровых работ на законченных строительством объектах, составление технических планов, технических паспортов объектов инженерно-коммунального хозяйства и подготовку документации для постановки на кадастровый учёт, а не проведение самих инженерных работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации вышеуказанные требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении во второй части заявки на участие в конкурсе нарушают п.4 ч.1 ст.50, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Смарт Вэй" на действия ГБУ "ГОРМОСТ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.4 ч.1 ст.50, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
исп. Несиев З.У.
1. ГБУ "ГОРМОСТ"
111033, Москва, пер Золоторожский Верхн., 5/стр.3
2. ООО "Смарт Вэй"
197342, Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д.17, корп.2, офис 414-1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7757/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
07.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
на основании решения Комиссии от 07.07.2017 по делу N2-57-7757/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Смарт Вэй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на сбор исходной документации, проведение кадастровых работ на законченных строительством объектах, составление технических планов, технических паспортов объектов инженерно-коммунального хозяйства и подготовку документации для постановки на кадастровый учёт (СМП и СОНО) (Закупка N 0373200557917000169) (далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, а также вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
2. Заказчику не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику:
- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N2-57-7757/77-17, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 30.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А.Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2017 г. N 2-57-7757/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017