Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7961/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Управления социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы: М.О. Ивановой, И.Н. Гневановой,
при участии ИП Кривохина Алексея Брониславовича,
рассмотрев жалобу ИП Кривохина Алексея Брониславовича (далее - Заявитель) на действия Управления социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конвертов почтовых маркированных (110х220) литер А в 2017 году (Закупка N 0173200024817000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33450/17 от 06.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ИП Кривохиным Алексеем Брониславовичем, признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком 14.06.2017 посредством существующего функционала сайта оператора электронной площадки в сети Интернет направлен участнику закупки для подписания проект государственного контракта, который 14.06.2017 был отозван Заказчиком.
15.06.2017 Заказчиком повторно направлен участнику закупки проект государственного контракта, при этом 15.06.2017 ИП Кривохиным Алексеем Брониславовичем подписан направленный Заказчиком проект контракта, а также представлено обеспечение исполнения государственного контракта.
В силу ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Вместе с тем, 26.06.2017 Заказчиком отозван направленный участнику закупки для подписания проект государственного контракта, а также повторно размещен проект государственного контракта, аналогичный проекту государственного контракта, направленному Заказчиком Заявителю 15.06.2017.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе Заявителем 03.07.2017 подписан направленный проект государственного контракта, а также представлено обеспечение исполнения контракта.
Однако, 03.07.2017 Заказчиком повторно отозван направленный проект государственного контракта, а также размещен проект государственного контракта, не содержащий предложение участника закупки в отношении поставляемых товаров, а именно содержащий указание на то, что предметом закупки является поставка конвертов почтовых маркированных литерой А, при этом первая часть заявки содержала предложение о поставке иного товара, а именно почтовых конвертов маркированных государственными знаками почтового отправления в виде марок стоимостью 22 рубля.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе при составлении проекта государственного контракта, не содержащего предложения участника закупки в отношении предмета закупки, а также ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе при отзыве проектов государственных контрактов, подписанных участником закупки 15.06.2017, а также 03.07.2017.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям технического задания предметом закупки является поставка конвертов почтовых маркированных литерой А.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит предложение о поставке конвертов почтовых маркированных государственными знаками почтового отправления в форме марок установленного образца на сумму доставки простого письма весом до 20 гр. по территории Российской Федерации - 22 рубля, что не соответствует требованиям аукционной документации.
П. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки требованиям аукционной документации требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кривохина Алексея Брониславовича на действия Управления социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2, 7 ст. 70, п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.С. Соломатин
Д.А. Орехов
исп. Д.А. Орехов.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2017 г. N 2-57-7961/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017