Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7889/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Управа района Гольяново города Москвы: Селяметова Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "Ителстрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/33168/17 от 05.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Ителстрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Гольяново города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.43 (Закупка N 0373200006217000612) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/33168/17 от 05.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые не являются объектом закупки, в частности, такие как, п.1 "Эмульсии дорожные, битумные ГОСТ Р 52128-2003", п.8 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98", п.15 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75", п.16 "Известь негашеная ГОСТ 9179-77", п.17 "Катанка (проволока катаная) общего назначения ГОСТ 30136-95".
Кроме того, в сметной документации закупки содержится товар "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие Тип Г", в то время как, в аукционной документации установлено требование к товару п.2 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие ГОСТ 9128-2013 ТР 127-01", с возможностью выборы типа асфальтобетона - Г или Д, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку для участия в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил документы и сведения, подтверждающие наличие данных товаров в составе сметной документации с указанием объема их исполнения. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что сметная документация является обоснованием начальной (максимальная) цены контракта, а характеристики товаров, указанных в Приложении N1 к Техническому Заданию установлены согласно потребности Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, свидетельствующие о нарушении положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены, в частности, следующие требования к товарам: п.1 "Эмульсии дорожные, битумные ГОСТ Р 52128-2003": "Температура размягчения по кольцу и шару", "Сцепление с минеральными материалами", "Остаток на сите с сеткой N 014"; п.2 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие ГОСТ 9128-2013 ТР 127-01" - "Предел прочности асфальтобетона при сжатии, при температуре 20 0С", "Водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении", "Температура асфальтобетона при отгрузке"; п.8 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98" - "Водоудерживающая способность", "Влажность сухих смесей", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей"; п.15 "Гвозди строительные ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75" - "Отклонение от круглости головок", "Односторонний равномерный прогиб стержня", "Отклонение на длину гвоздей"; п.16 "Известь негашеная ГОСТ 9179-77" - "Содержание СО2", "Содержание активных MgO", "Количество непогасившихся зерен" , п.17 "Катанка (проволока катаная) общего назначения ГОСТ 30136-95" - "Овальность", "Относительное сужение", "Временное сопротивление".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные требования могут повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, ввиду того, что конкретные значения таких характеристик определяются после проведения испытаний товара. Так, например, по п.1 "Эмульсии дорожные, битумные ГОСТ Р 52128-2003" установлено требование "Сцепление с минеральными материалами - > 4 балл", при этом п. 6.6 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия" определяет данный параметр только по результатам испытаний, а именно: "При периодических испытаниях определяют устойчивость при хранении, сцепление с минеральными материалами, физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ителстрой" на действия Управы района Гольяново города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (доб. 178)
1. Управа района Гольяново города Москвы
107065, г. Москва, ул. Курганская, д. 8
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ВАО"
107023, Москва, ул. Буженинова, дом 12
3. ООО "Ителстрой"
111024, Москва, 2-й Кабельный проезд, 1
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7889/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 11.07.2017 по делу N2-57-7889/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ителстрой" (далее - Заявитель) на действия Управы района Гольяново города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, д.43 (Закупка N 0373200006217000612) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0373200006217000612, а также при заключении государственного контракта не учитывать избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 11.07.2017 по делу N2-57-7889/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 11.07.2017 по делу N2-57-7889/77-17.
3. Заказчику в срок до 26.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7889/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017