Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7887/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района": Кортеева В.В.,
ООО "КИНЕКО": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КИНЕКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству опор наружного освещения, светодиодных плафонов, подсветки клумб и декоративной подсветки на дворовых территориях района Обручевский (Закупка N 0373200032217000499) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/33367/17 от 06.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200032217000499 от 27.06.2017 Заявителю (заявка под номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Не соответствие сведений, предусмотренных частью 3, п.3 статьи 66 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ". первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п.2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ в частности: 1.В материале "Лампы натриевые с трубчатой формой колбы", участником было указано "Мощность 100 Вт", "Световой поток 15000 лм", "Световая отдача 112 лм/Вт" данное предложение является недостоверным, при мощности 100 Вт и световом потоке 15000 лм, световая отдача должна быть 150 лм/Вт. 2.В материале "Удобрение минеральное", частник закупки не указал товарный знак предлагаемого удобрения, что противоречит требованию Заказчика. Согласно инструкции по заполнению, предлагаемые товары должны соответствовать 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Отсутствие указания на товарный знак производителя, а также на наименование предлагаемого товара, необходимого при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям законодательства. Данные предложения являются не конкретными и противоречит ст. 12 Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами) пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Таким образом, включаемые в государственный каталог пестициды и агрохимикаты, имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать предлагаемые удобрения. На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п.35 "Лампы натриевые с трубчатой формой колбы":
- "Мощность" - "не менее 100 Вт";
- "Световой поток не менее 10700 лм.";
- "Световая отдача" - "от 100 лм/Вт";
п.29 "Удобрение минеральное";
- "Массовая доля азота (N) [11+/-1] %";
- "Массовая доля усвояемого фосфора (Р 2О 5) - [10+/-1] %";
- "Массовая доля водорастворимых фосфатов в пересчете на Р 2O 5 [не менее 10]%";
- "Массовая доля калия в пересчете на К 2О [11+/-1] %";
- "Рассыпчатость 100%";
- "Статическая прочность граул [не менее 3 (30)] МПа (кгс/см2".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара п.35 "Лампы натриевые с трубчатой формой колбы":
- "Мощность" - "100 Вт";
- "Световой поток" - "15000 лм.";
- "Световая отдача" - "112 лм/Вт", что по мнению Заказчика является предоставлением недостоверных сведений, так как в п. 10.12 ГОСТ 54350-2015 содержится формула, согласно которой при мощности 100 Вт и световом потоке 15000 лм, световая отдача должна быть 150 лм/Вт.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих достоверность сведений в заявке.
п.29 "Удобрение минеральное";
- "Массовая доля азота (N) 11+/-1%";
- "Массовая доля усвояемого фосфора (Р 2О 5) - 10+/-1 %";
- "Массовая доля водорастворимых фосфатов в пересчете на Р 2O 5 не менее 10%";
- "Массовая доля калия в пересчете на К 2О 11+/-1%";
- "Рассыпчатость 100%";
- "Статическая прочность граул не менее 3 (30) МПа (кгс/см2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке не указал товарный знак предлагаемого удобрения, что не соответствует требованиям Заказчика. Кроме того, Заказчик пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки, предлагаемые товары должны соответствовать 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами". Отсутствие указания на товарный знак производителя не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям законодательства. Данные предложения являются не конкретными и противоречит ст. 12 Федерального закона от 24.06.1997 N109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами) пестицид или агрохимикат вносится в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Согласно ст. 3 Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Таким образом, включаемые в государственный каталог пестициды и агрохимикаты, имеют или зарегистрированный товарный знак или иное обозначение (наименование), позволяющее идентифицировать предлагаемые удобрения".
На заседании Комиссии Управления установлено, что из положений Закона о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами не следует, что материал/товар "Удобрение минеральное" в обязательном порядке должно иметь "Товарный знак".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе для товара по п.35 "Лампы натриевые с трубчатой формой колбы": "Мощность" - "не менее 100 Вт"; "Световой поток не менее 10700 лм."; "Световая отдача" - "от 100 лм/Вт".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 10.12 ГОСТ 54350-2015, такой параметр, как "Световая отдача" установлен в зависимости от светового потока и мощности. Таким образом, при указании участником закупки светового потока и мощности, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 54350-2015, Заказчик заведомо может рассчитать показатель характеристики "Световая отдача" по формуле.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИНЕКО" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 29 "Удобрение минеральное".
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района" 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, дом 8А
2. ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО" 117393, Москва, ул Гарибальди, дом 14
3. ООО "КИНЕКО" 121601, г. Москва, ул. Филевский б-р, д. 39
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-7887/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
11.07.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 11.07.2017 по делу N 2-57-7887/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КИНЕКО" (вх. N 31330-ЭП/17 от 04.07.2017) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Обручевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству опор наружного освещения, светодиодных плафонов, подсветки клумб и декоративной подсветки на дворовых территориях района Обручевский (Закупка N 0373200032217000499) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.07.2017 по делу N 2-57-7887/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать требования к товарам, в том числе по п.35 "Лампы натриевые с трубчатой формой колбы" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 11.07.2017 по делу N 2-57-7887/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.07.2017 по делу N 2-57-7887/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-7887/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июля 2017 г. N 2-57-7887/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017