Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8315/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Дорогомилово": З.Ф. Нажмудинова,
в отсутствие представителей ООО "ПрофСервис", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35037/17 от 14.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Дорогомилово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для благоустройства дворовых территорий (Закупка N 0373200014217000553) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35037/17 от 14.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены такие требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 1 "Столб" установлены требования "Криволинейность (кривизна) столба", "Радиус скругления углов столба", "Величина остатка наружного грата шва столба";
- В п. 2 "Камни бетонные бортовые тип 2" установлены требования "Закругление нелицевых граней", "Действительное отклонение от линейного размера по длине", "Закругление лицевых граней", "Действительное отклонение от линейного размера по высоте", "Технологический уклон нелицевых вертикальных граней", "Действительное отклонение от линейного размера: ширина по верхней кромке и по основанию";
- В п. 3 "Смеси сухие" установлены требования "Начало и конец схватывания после затворения", "Модуль крупности заполнителя", "Наибольшая крупность заполнителя", "Влажность сухих растворных смесей", "Наличие активных минеральных добавок в вяжущем", "Проектный возраст", "Средняя плотность";
- В п. 4 "Щебень" установлены требования "Наименьшая крупность зерен", "Средняя плотность", "Наибольшая крупность зерен", "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов";
- В п. 5 "Раствор" установлены требования "Проектный возраст растворов", "Водоудерживающая способность", "Наибольшая крупность заполнителя", "Средняя плотность";
- В п. 8 "Песок" установлены требования "Модуль крупности", "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм", "Истинная плотность песка", "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм", "Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм", "Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов";
- В п. 9 "Средство связующее универсальное для устройства высокопрочных эластичных покрытий" установлены требования "Фракция связуемой крошки", "Время отверждения покрытия (при +20 °С и относительной влажности воздуха 70%)";
- В п. 11 "Камни бетонные бортовые тип 1" установлены требования "Закругление нелицевых граней", "Действительное отклонение от линейного размера по длине","Действительное отклонение от линейного размера по высоте", "Технологический уклон нелицевых вертикальных граней", "Действительное отклонение от линейного размера: ширина по верхней кромке и по основанию", "Количество камней на поддоне";
- В п. 12 "Смеси асфальтобетонные" установлены требования "Наибольший размер минеральных зерен в смеси (асфальтобетоне)", "Содержание гравия в смеси", "Водостойкость асфальтобетонов", "Ориентировочное содержание битума в смесях", "Величина остаточной пористости асфальтобетонов".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСервис" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Дорогомилово" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8315/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017