Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8310/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники": М.В. Селиверстовой,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
в отсутствие представителей ООО "Техно Кэпитал", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35035/17 от 14.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Техно Кэпитал" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт веранд на территории дошкольных учреждений района Нагатино-Садовники (Закупка N 0373200086717000517) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35035/17 от 14.07.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе осуществления закупки или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх.N МГ/35035/17 от 14.07.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2017 N0373200086717000517-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе за несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: "В документации об электронном аукционе (наименование документа форма 2) установлены требования к товару/(ам): п./п. N 15 "Кирпич пустотелый", "Пустоты располагаются", "параллельно или перпендикулярно постели", В документации об электронном аукционе (Форма 2) установлены следующие положения: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Первая часть заявки содержит показатели товара: п./п. N 15 "Кирпич пустотелый", "Пустоты располагаются" "перпендикулярно", показатели, которые указал участник, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 15 "Кирпич пустотелый" Пустоты располагаются: параллельно или перпендикулярно постели.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 15 "Кирпич пустотелый" Пустоты располагаются: перпендикулярно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенное Заявителем значение не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в электронном аукционе, согласно которой в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "/", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Вместе с тем, по мнению Заказчика, в заявке необходимо указать "перпендикулярно постели".
Комиссией Управления установлено, что представленное Заявителем значение параметра "перпендикулярно" не противоречит положениям аукционной документации, в том числе, Инструкции, и позволяет Заказчику однозначно определить предлагаемый к использованию при выполнении работ товар.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техно Кэпитал" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8310/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017