Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8055/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ": Куронова Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "ГЕЛА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/34093/17 от 10.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕЛА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для утилизации отходов ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" Лот N 2 (среди СМП) (Закупка N 0373200070717000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34093/17 от 10.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200070717000023-3 от 28.06.2017 заявка N1 Заявителя отклонена на основании: ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ Участник представил в 1-й части заявки в пунктах: п.1 Торговое наименование: "Пакет для отходов автоклавируемый 600*780" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Россия; п.2 Торговое наименование: "Пакет для отходов автоклавируемый 700*1120" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Россия; п.3 Торговое наименование: "Пакет для отходов автоклавируемый 400*800" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Россия; п.4 Торговое наименование: "Пакет для отходов автоклавируемый 600*780" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Россия; п.5 Торговое наименование: "Пакет для отходов автоклавируемый 700*1120" Товарный знак отсутствует. Место происхождения (страна происхождения) Россия, указал следующие характеристики: "Материал - полипропилен. Повышенные прочностные характеристики. Толщина пакета 45 мкм". В соответствии с информацией полученной от завода-изготовителя у пакетов для отходов автоклавируемый 600*780; 400*800; 700*1120 по характеристикам толщина пакета 40 мкм, что не соответствует требованиям документации и является предоставлением недостоверных сведений.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемым товарам по п.1 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб" - "Толщина не менее 45 мкм", Размер не менее 600х780 мм"; п.2 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб крови" - "Толщина не менее 45 мкм. Размер не менее 700x1120 мм"; п.3 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб кров"- "Толщина не менее 45 мкм. Цвет желтый. Размер не более 400х800 мм"; п.4 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб, желтые" - "Толщина не менее 45 мкм. Цвет желтый. Размер не менее 600х780 мм"; п.5 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб, желтые": "Толщина не менее 45 мкм. Цвет желтый. Размер не более 700х1120 мм".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам по по п.1 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб" - "Толщина пакета 45 мкм", Размер 600х780 мм"; п.2 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб крови" - "Толщина пакета 45 мкм. Размер 700x1120 мм"; п.3 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб кров"- "Толщина пакета 45 мкм. Размер 400х800 мм"; п.4 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб, желтые" - "Толщина пакета 45 мкм. Размер 600х780 мм"; п.5 "Пакеты для безопасной утилизации устройств исследований проб, желтые": "Толщина пакета 45 мкм. Размер 700х1120 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как предложенное Заявителем значение толщины пакетов "45 мкм" не соответствует требованиям аукционной документации и является предоставлением недостоверных сведений, так как, в соответствии с информацией, полученной от завода - изготовителя, у пакетов для отходов автоклавируемых размером 600*780; 400*800; 700*1120 толщина пакетов составляет 40 мкм.
Комиссией Управления установлено, что представленные в составе жалобы Заявителя документы от завода-изготовителя ООО "Инновация" об автоклавируемых пакетах свидетельствуют о том, что толщина пленки пакетов может варьироваться в диапазоне от 40 до 60 мкм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЕЛА" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
1. ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ"
115551, Москва, ул. Домодедовская, 9
2. ООО "ГЕЛА"
43048, Россия, Самарская область, г.Самара, поселок Красная Глинка, квартал 2-й, дом б/н, корпус литера ДД1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-8055/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
14.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 14.07.2017 по делу N2-57-8055/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГЕЛА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для утилизации отходов ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" Лот N 2 (среди СМП) (Закупка N 0373200070717000023) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 14.07.2017 по делу N2-57-8055/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от от 14.07.2017 по делу N2-57-8055/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 29.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178) К.А. Сомов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8055/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017