Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8313/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Мосремонт": В.С. Кораблева, Н.А. Добросмысловой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Технострой": А.В. Априка, С.С. Туманова, О.В. Маяковой,
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Ростокинского акведука (Закупка N0173200001417000394) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/34890/17 от 17.07.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 12.07.2017 N0173200001417000394 и признания ООО "Технострой" уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе на основании несоответствия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0173200001417000394 от 27.06.2017 ООО "Технострой" признано победителем электронного аукциона.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования к содержанию банковской гарантии установлены ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
На основании ч.8.1 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 протокола отказа от заключения контракта Заказчик указывает следующее основание: "Положения пункта 1 банковской гарантии, а именно: "Гарант настоящим безотзывно обязуется выплатить Бенефициару_с даты получения письменного требования_, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение Принципалом обязательств в обеспечение которых выдана настоящая Банковская гарантия_" противоречат постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как включение в банковскую гарантию предоставления данных сведений не предусмотрена и предоставление данных сведений не предусмотрено вышеуказанным постановлением".
П.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно п. "а" Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и ст.45 Закона о контрактной системе, с учетом обязательного закрепления в банковской гарантии права заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, а также в случаях, установленных ч.13 ст.44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Постановлением N 1005 утверждена Форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, согласно которой требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии должно содержать указание на конкретные нарушения принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана банковская гарантия.
Также в п.2 обоснования отказа от заключения контракта Заказчиком указано следующее: "Банковская гарантия нарушает часть 2 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно при формировании сведений и документов для включения в реестр банковских гарантий до 31 декабря 2016 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов, а с 1 января 2017 г. - идентификационный код закупки, который в представленной банковской гарантии отсутствует".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании какой нормы Закона о контрактной системе и Постановления N 1005 установлена необходимость указания в банковской гарантии идентификационного кода закупки, с учетом того факта, что ст.45 Закона о контрактной системе не предусмотрено данное требование, а п.4 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных Постановлением N 1005, устанавливает требования к содержанию реестра банковских гарантий, который ведется Федеральным казначейством, а не к банковской гарантии.
В свою очередь п.3 обоснования отказа от заключения контракта основан на следующем: "В банковской гарантии установлено следующее требование: Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по Банковской гарантии направляет Гаранту следующие документы: -документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность, заверенные руководителем Бенефициара); - расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, подписанный руководителем Бенефициара либо уполномоченным лицом, подписавшим требование. Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривает заверение руководителем Бенефициара документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа, а также подписания лично руководителем Бенефициара, либо уполномоченным лицом, подписавшим требование расчета суммы".
Вместе с тем, согласно Перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному Постановлением
N 1005 Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту, в том числе, следующие документы: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта, является неправомерным и противоречит положениям ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия
ГУП г. Москвы "Мосремонт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГУП г. Москвы "Мосремонт"
127051, Москва, б-р Петровский, д. 3 стр. 2
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "Технострой"
115419, Москва, 2-й Рощинский пр-д,
д. 8, 2-й эт.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8313/77-17 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок
20.07.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - помощника руководителя Московского УФАС России А.А. Князяна,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 20.07.2017 по делу N2-57-8313/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории Ростокинского акведука (Закупка N0173200001417000394) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.07.2017 по делу N2-57-8313/77-17, а именно: отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта и завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "Технострой".
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 08.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Князян
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2017 г. N 2-57-8313/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017