Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8301/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей Администрации поселения Внуковское:
А.В. Гаврикова, Е.С. Степанова, а также в отсутствие представителей
ООО "АРТСТРОЙ-М", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35021/17 от 14.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "АРТСТРОЙ-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству парковочных карманов вдоль ул. Авиаконструктора Петлякова в районе д.13" (Закупка N 0148300035117000026) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам:
- п.1 "Вода" : "Содержание взвешенных частиц; Содержание в воде нитратов в расчете на NO-3, сахара; Содержание ионов SO2-4, Cl; Содержание в воде цинка в расчете на Zn2; Содержание в воде свинца в расчете на Pb2+; Содержание в воде фосфатов в расчете на P2O5; Окисляемость; Содержание в воде cульфидов в расчете на S2";
- п.2 "Щебень тип 2": "Содержание глины в комках; Полный остаток на контрольном сите диаметром: D мм; Потеря массы при испытании щебня на дробимость; Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов; Полный остаток на контрольном сите диаметром: 0.5(D+d) мм; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; Насыщение в растворе сернокислого натрия потеря массы после испытания; Полный остаток на контрольном сите диаметром: d мм; Удельная активность калия в щебне; Потеря массы при испытании щебня на истираемость; Потеря массы при распаде; Содержание зерен слабых пород; Полный остаток на контрольном сите диаметром: 1.25 D мм; Удельная активность тория в щебне; Насыщение в растворе сернокислого натрия число циклов";
- п.5 "Щебень тип 3": "Содержание глины в комках; Полный остаток на контрольном сите диаметром: D мм; Потеря массы при испытании щебня на дробимость; Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов; Полный остаток на контрольном сите диаметром: 0.5(D+d) мм; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы; Марка по истираемости; Насыщение в растворе сернокислого натрия потеря массы после испытания; Полный остаток на контрольном сите диаметром: d мм; Число циклов замораживания, оттаивания; Удельная активность калия в щебне; Потеря массы при испытании щебня на истираемость; Потеря массы при распаде; Содержание зерен слабых пород; Полный остаток на контрольном сите диаметром: 1.25 D мм; Удельная активность тория в щебне; Насыщение в растворе сернокислого натрия число циклов; Потеря массы после испытания замораживания, оттаивания; Удельная активность радия в щебне";
- п.8 "Смеси бетонные, бсг, тяжёлого бетона, на гранитном щебне": "Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на Cl-); Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток вяжущего материала для бетона; Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток вяжущего материала для бетона; Потеря массы при испытании щебня на дробимость из интрузивных пород".
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Например, согласно п.6.3 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108 "Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТСТРОЙ-М" на действия Администрация поселения Внуковское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2017 г. N 2-57-8301/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017