Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2017 г. N 2-57-8245/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой
Ведущего специалиста - эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
при участии представителей:
ООО "РегионСнаб":И.С. Сафронова, а также в отсутствие представителей ФГБНУ "ЦНИИТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34891/17 от 13.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ЦНИИТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку холодильного лабораторного оборудования (Закупка N 0373100074517000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/34891/17 от 13.07.2017, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/34891/17 от 13.07.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх. N32697/17 от 11.07.2017) по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100074517000092 от 04.07.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "На основании ч.2, ст.33, Федерального Закона N44 ФЗ от 05 апреля 2013 г., документация об электронном аукционе Заказчика содержит описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В заявке Участника размещения заказа предложен к поставке товар ("Морозильник поддерживающий температуру -80С, VWR International bvba, Бельгия), и заявлены характеристики, которые полностью соответствуют требованиями технического задания документации об аукционе. Однако, согласно руководства пользователя, имеющегося на сайте производителя данного оборудования () предложенные характеристики не соответствуют действительности, а именно:
-по позиции "Максимальный вес полки - не менее 57 кг" заявлен параметр 57 кг, а согласно руководства пользователя данный параметр составляет 45,4 кг.
-по позиции "Вес - не более 346 кг" заявлен параметр 345 кг, а согласно руководства пользователя данный параметр составляет 361 кг.
-по позиции "Ширина" заявлен параметр 91 см, а согласно руководства пользователя данный параметр составляет 84,5 см.
Исходя из вышеуказанного, комиссия пришла к выводам что в заявке участника указана недостоверная информация. Отклонена на основании ч.4 ,ст. 67, Федерального Закона N44 ФЗ от 05 апреля 2013 г.".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности:
п.1 "Морозильник поддерживающий температуру -80С":
- "Максимальный вес полки: Не менее 57 кг";
- "Вес: Не более 346 кг";
- "Ширина: Не более 95 см".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
п.1 "Морозильник поддерживающий температуру -80С":
- Максимальный вес полки: 57 кг;
- Вес: 345 кг;
- Ширина: 91 см, что, по мнению Заказчика, является недостоверными сведениями, поскольку, согласно руководства пользователя, имеющегося на сайте производителя оборудования (https://us.vwr.com/assetsvc/asset/en_US/id/21226823/contents) значение показателя "максимальный вес полки" составляет 45,4 кг, "Вес" составляет 345 кг, "Ширина" составляет 84,5 см. Вместе с тем, ссылка на сайт производителя на иностранном языке не свидетельствует о недостоверности сведений в заявке Заявителя относительно товара п.1 "Морозильник поддерживающий температуру -80С".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что информация с сайта производителя не является источником достоверной информации, носит информационный характер, а также представил ответ на письмо в адрес производителя товара: VWR International bvba, Бельгия, согласно которому "сверхнизкотемпературная вертикальная камера имеет габаритные размеры: 1980 мм (высота), 990 мм (глубина), 910 мм (ширина) и вес около 345 кг. Вес изделия, указанный на веб-сайте "ФВР" (358 кг) указан с учетом упаковки".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика не явился, а также не представил документы и сведения, подтверждающие недостоверность представленных в заявке Заявителей сведений относительно товара п.1 "Морозильник поддерживающий температуру -80С".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100074517000092 от 04.07.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионСнаб" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "ЦНИИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Н.А. Михалева
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2017 г. N 2-57-8245/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017