Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8492/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ": Исламовой Э.З., Кузенковой Н.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Технопарк", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/35691/17 от 18.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем охранного видеонаблюдения (Закупка N 0373200173317000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35691/17 от 18.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлены требования, которые, по мнению Заявителя, могут ограничивать количество участников закупки, поскольку, чтобы изготовить и предоставить в пятидневный срок весь перечень оборудования и материалов, товар должен находится на складе Исполнителя:
- "не позднее 5 дня(ей) после подписания контракта предоставить на склад Заказчика материалы, необходимые для выполнения работ в соответствии с ресурсной ведомостью. Исполнитель несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям, за достоверность сведений о стране происхождения, условного обозначения (при наличии), торговой марки (при наличии), наименования производителя, за сохранность всех поставленных для реализации контракта материалов и оборудования. Исполнитель обязан представить Заказчику данные о выбранных им материалах и оборудовании, получить его одобрение на их применение и использование. В случае, если Заказчик отклонил использование материалов и/или оборудования из-за их несоответствия стандартам качества Исполнитель обязан за свой счет и своими силами произвести их замену в течении 2 (двух) дней";
- "Сроки оказания услуг: с момента подписания Контракта 25 рабочих дней".
При этом, в проекте государственного контракта также установлено:
- 2.4.1. Заказчик оплачивает работы, выполненные в соответствии с Контрактом, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 14 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ, составленного по форме КС-2, с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату выполненных работ;
- 2.4.2. Авансовый платеж не предусмотрен.
Согласно доводам жалобы, Заказчик не разделяет исполнение контракта на поставку и монтаж/установку и пуско-наладочные работы, а принимает весь комплекс работ в течение 25 рабочих дней.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении описания объекта закупки использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, пояснил, что в виду специфики учреждения, было установлено требование о предоставлении материалов указанных в ресурсной ведомости и необходимых для работ.
Кроме того, безусловным правом Заказчика является включение в Техническое задание требования, о замене товара в течение двух дней, а также срок оказания услуг: с момента подписания контракта 25 рабочих дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также, сведений подтверждающих, что в пятидневный срок невозможно изготовить и поставить весь перечень оборудования и материалов не имея товар на складе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы являются необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия ГБУЗ "ГП N 68 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/35691/17 от 18.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8492/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017