Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8145/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФКУ ГЦИТОИС ФСИН России: А.А. Морозова, А.А. Табашникова,
ООО "АНТ": А.А. Кузнецова,
рассмотрев жалобу ООО "АНТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ГЦИТОИС ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку картриджей для печатающей техники (Закупка N 0373100065017000129) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами N 1 и N 2, поскольку в заявках на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация в части указания страны происхождения товаров.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/34415/17 от 11.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N0373100065017000129-1 заявки с порядковыми номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, и допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в данном Аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком представлен перечень необходимого к поставке товара с указанием производителя OKI. Кроме того, Заказчиком установлено, что товар должен быть оригинальным (под оригинальным товаром понимается товар, изготовленный производителем оборудования или на основании его лицензии и рекомендованный им для использования с соответствующим оборудованием).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок с порядковыми номерами 1 и 2 предложен к поставке товар с указанием страны происхождения, в частности по п.3 "Тонер-картридж OKI (44992404)" страна происхождения Китай.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя предоставлено информационное письмо производителя, содержащее указание на страны производства оригинальных расходным материалов торговой марки OKI. Согласно указанного письма, в частности Тонер-картридж OKI (44992404) производится исключительно в Великобритании. Кроме того, в соответствии с указанным письмом, компания OKI DATA CORPORATION не предоставляет права, лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, восстановление и перезаправку картриджей и не несет ответственности за производство таких картриджей.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что в участниками, подавшими заявки с порядковыми номерами 1 и 2, представлены достоверные сведения в части указания страны происхождения оригинальных расходных материалов производителя OKI.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 соответствующими требованиям аукционной документации неправомерно и нарушает положения ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АНТ" на действия аукционной комиссии ФКУ ГЦИТОИС ФСИН России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8145/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017