Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8085/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 N АЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 66 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N 0373200578317000034).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Айскор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 66 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ "ГП N 66 ДЗМ" на 2017 год (Закупка N 0373200578317000034) (далее - Аукцион).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 32910/17 от 12.07.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/34075/17 от 10.07.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N0373200578317000034-1 заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующих основаниях "В п. N 22 указано: Участник не указывает длину листа бумажного полотенца.Что является несоответствием ТЗ.Для заказчика важно чтобы перфорация была равномерной.В п. N 30 указано: Отбеливающая способность 80%. В составе присутствуют: фосфаты, неионогенные ПАВ, оптический отбеливатель, поликарбоксилаты, энзимы, отдушка, пеногаситель.Согласно ГОСТ 25644-96 отбеливающая способность определяется для стирального порошка в составе которого присутствует химический отбеливатель а не оптический.Что является недостоверной информацией".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг, в частности, установлены следующие требования:
- в п. 22 "Полотенца бумажные" установлено требование "Каждый рулон включает не менее 50 листов размером: длина 24,5-25; ширина 22 - 23 см (должна быть перфорация)";
- в п. 30 "Синтетическое моющее средство" установлены требования "Отбеливающая способность не менее 80%", "В составе должны присутствовать: фосфонаты, неионогенные ПАВ, оптический или химический отбеливатель, поликарбоксилаты, энзимы, отдушка, пеногаситель".
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, применяемых при оказании услуг:
- в п. 22 "Полотенца бумажные" указано "Каждый рулон включает 50 листов размером: ширина 22 см (имеется перфорация)", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки;
- в п. 30 "Синтетическое моющее средство" указано "Отбеливающая способность 80%", "В составе присутствуют: фосфонаты, неионогенные ПАВ, оптический отбеливатель, поликарбоксилаты, энзимы, отдушка, пеногаситель", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика является недостоверными сведениями о предлагаемом к поставке товаре, поскольку в соответствии с ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования" отбеливающая способность определяется для стирального порошка в составе которого присутствует химический отбеливатель.
Вместе с тем, из положений ГОСТ 25644-96 не следует, что порошки стиральные синтетические, произведенные на использованием оптического отбеливателя не обладают отбеливающей способностью, а также из положений указанного ГОСТ не следует запрет на определение отбеливающей способности в отношении моющего средства, произведенного на основании оптического отбеливателя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 66 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение положений ч. 5 ст. 67, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июля 2017 г. N 2-57-8085/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017