Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8144/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России: О.Г. Шмигельского,
ООО "Гормедснаб": Р.Г. Луговых,
рассмотрев жалобу ООО "Гормедснаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского имущества (Закупка N 0373100132617000114) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участников, подавших заявки с порядковыми номерами N 1 и N 2, поскольку предложения данных участников, представленные в первой части заявок не соответствуют требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/34414/17 от 11.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 N0373100132617000114-4 заявки с порядковыми номерами 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, и допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в данном Аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару, в частности в п.4 "Маска" установлено требование "Медицинская маска для лица 3-х слойная зеленого/голубого/белого цвета".
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае перечисления характеристик или обозначении значения показателя через запятую, союз "И" или знак "/" означает, что при поставке, или выполнения работ или оказания услуг используются товар(ы) со всеми перечисленными характеристиками.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок с порядковыми номерами 1 и 2 предложен к поставке товар, в частности по п. 4 "Маска" указано " Медицинская маска для лица 3-х слойная голубого цвета", что не соответствует положениям аукционной документации, в частности Инструкции.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару, в частности в п.3 "Чехол на матрас" установлено требование "Впитываемость материала более 500 мл/м2".
В соответствии с Инструкцией, если при описании характеристик или обозначении значения показателя используется термин "Более", Участником должно быть представлено значение превышающее указанное.
Вместе с тем, Заявителем в составе своей заявки (заявка N3) указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности в п.3 "Чехол на матрас" указано "Впитываемость материала 500 мл/м2", что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности положениям Инструкции.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2 и 3 соответствующими требованиям аукционной документации неправомерно и нарушает положения ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гормедснаб" на действия аукционной комиссии ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8144/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017