Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8177/77-1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
а также ведущего специалиста-эксперта правого отдела Н.А. Михалёвой,
при участии представителей:
ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве": Курганова В.В.,
ООО "Вент Строй Инжиниринг": Перминовой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Вент Строй Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обслуживанию систем отопления, включая подготовку к отопительному сезону 2017-2018 гг, на объектах ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (Закупка N 0373100084417000064) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/34449/17 от 11.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100084417000064-1 от 06.07.2017 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Не допускается на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках. Положение заявки на участие в электронном аукционе, которое не соответствует требованиям документации об открытом аукционе: В составе первой части заявки участник закупки (далее УЗ) представил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации: п.24 "Маты" УЗ указал для матов с обкладкой из алюминиевой фольги температуру изолируемой поверхности: от -180 до 700 град.С. Согласно п.4.1.2 и таблице 1 ГОСТ 21880 предельная температура применения матов с обкладкой из алюминиевой фольги 300 град.С. (УЗ указал верхний предел температуры применения 700 град.С).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару: п.24 "Маты" - "Маты минераловатные с температурой изолируемой поверхности в диапазоне - должны быть прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты с обкладкой из алюминиевой фольги и без нее, предназначенные для тепло- и звукоизоляции строительных ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, при температуре изолируемой поверхности от -180 до 700 0С".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару п.24 "Маты": "Маты минераловатные с температурой изолируемой поверхности в диапазоне - прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты с обкладкой из алюминиевой фольги и без нее, предназначенные для тепло- и звукоизоляции строительных ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, при температуре изолируемой поверхности от -180 до 700 0С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как предложенное Заявителем значение температуры "от -180 до 700 0С" по параметру "Маты минераловатные с температурой изолируемой поверхности в диапазоне" противоречит положениям ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия", согласно таблице 1 которого предельная температура применения матов с обкладкой из алюминиевой фольги 300 0С.
Комиссией Управления установлено, что предложенное Заявителем значение температуры "от -180 до 700 0С" не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которой: "При наличии в столбце таблицы "требуемый параметр" и только там, указания диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме), необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение; При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и "до" границы включаются в диапазоны возможных значений". Кроме того, согласно ГОСТ 21880-2011 температура изолируемой поверхности для матов из минеральной ваты будет составлять "от -180 до 700 0С".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вент Строй Инжиниринг" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Н.А. Михалёва
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
|
|
1. ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве"
127994, Москва, Ул Петровка, 38
2. ООО "Вент Строй Инжиниринг"
109428, Москва, Рязанский пр., д. 8а, стр. 1, эт. 4, пом. VI, ком. 13
3. ГУП "Агентство по государственному заказу РТ"
420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 55 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-8177/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
17.07.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
а также ведущего специалиста-эксперта правого отдела Н.А. Михалёвой,
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Вент Строй Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обслуживанию систем отопления, включая подготовку к отопительному сезону 2017-2018 гг, на объектах ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (Закупка N 0373100084417000064) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 17.07.2017 по делу N2-57-8177/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.07.2017 по делу N2-57-8177/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 17.07.2017 по делу N2-57-8177/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Н.А. Михалёва
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8177/77-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017