Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8192/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 2 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: А.А. Спириной,
при участии представителя ИП Сюркина Юрия Александровича: С.В. Бойцова,
рассмотрев жалобу ИП Сюркина Юрия Александровича (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 2 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания (Закупка N 0373200104117000002) (далее - Открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/34450/17 от 11.07.2017) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Конкурсной документацией Заказчика установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок:
- по показателю оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено порядок оценки "Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки санитарного врача по гигиене питания. В случае наличия предоставляются сведения: копия штатного расписания, копии соответствующих документов об образовании по требуемой специальности и/или копия трудовой книжки работника. Наличие санитарного врача по гигиене питания - 100 (Ki); Отсутствие в штате санитарного врача по гигиене питания - 0 (Ki)";
- по показателю оценки "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" установлен порядок оценки "В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных (изотермических и/или охлаждаемых) транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов. Наличие указанных транспортных средств подтверждается:
- для транспортных средств находящихся в собственности: копиями карточек учета основных средств (форма ОС-6), копиями паспортов транспортных средств (свидетельств о регистрации транспортных средств);
- для арендованных транспортных средств: копией (копиями) договора (договоров) аренды транспортных средств, копиями паспортов транспортных средств или копиями свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в закупке, поскольку участником закупки в составе заявки представлены сведения о наличии в штате Заявителя санитарного врача по гигиене питания, а также представлены сведения о наличии у участника закупки 56 единиц арендованных транспортных средств.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика не учтены сведения о наличии в штате Заявителя санитарного врача по гигиене питания в связи с тем, что в представленных документах не представлены сведения о присвоении специалисту указанной специализации, а также не учтены сведения об обеспеченности участника закупки арендованными транспортными средствами в связи с тем, что представленная участником закупки копия договора аренды транспортных средств не содержит перечня передаваемых в аренду автомобилей, что, не позволяет конкурсной комиссии Заказчика определить факт передачи участнику закупки в аренду материально-технических ресурсов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупках не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сюркин Юрия Александровича на действия ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 2 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу ИП Сюркин Юрия Александровича на действия ГБУ города Москвы Психоневрологический интернат N 2 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в части обжалования результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок на участие в закупке в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/34450/17 от 11.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8192/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017