Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8187/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведушего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта правового отдела Н.А. Михалевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителей ФГКУ Поликлиника N 2 ФСБ России:
А.Г. Канишевского, Т.М. Волковой, а также при участии представителя
ООО "Рек-Таймс": С.В. Романовой,
рассмотрев жалобу ООО "Рек-Таймс" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ Поликлиника N 2 ФСБ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полиграфической продукции для нужд ФГКУ Поликлиника N2 (Закупка N 0373100024117000047) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34410/17 от 11.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100024117000047 от 07.07.2017, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: " п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям аукционной документации - поз. 55 предложено на выбор цвет бумвинила зеленый или синий - участник должен выбрать один из этих цветов, а потом по согласованию с заказчиком выбрать какой именно оттенок синего или зеленого бумвинила должен быть; поз. 138 - оставлен предлог "ОТ", тем самым не представлен конкретный показатель плотности бумаги".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару п.55 "Медицинская карта амбулаторного больного": "синего или зеленого цвета (по согласованию с заказчиком)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.55 "Медицинская карта амбулаторного больного": синего или зеленого цвета (по согласованию с заказчиком), что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку участник должен выбрать один из цветов, и по согласованию с Заказчиком выбрать какой именно оттенок синего или зеленого бумвинила должен быть.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в заявке сведения товара по п.55 соответствуют требованиям аукционной документации, так как если, участник указывает конкретный цвет, то заявка может быть отклонена, поскольку не указана формулировка "по согласованию с Заказчиком", при этом Заказчиком требуется согласование оттенков цвета, что и было указано участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию п.55 "Медицинская карта амбулаторного больного" (цвет) принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2) Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару п.138 "Журнал регистрации отбора биологических объектов (на кровь)": "от65 гр/кв.м".
Вместе с тем, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Если в технической части аукционной документации предельные значения показателей товара являются минимальными и(или) максимальными, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.138 "Журнал регистрации отбора биологических объектов (на кровь)": от65 гр/кв.м", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не является конкретным значением.
Представитель Заявителя пояснил, что сведения о товаре по п.138 (от65 гр/кв.м) указаны ввиду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
3) Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, к товару п.138 "Журнал регистрации отбора биологических объектов (на кровь)": "от65 гр/кв.м", при этом вышеуказанному требованию соответствуют любые значения более 65гр/кв.м. Таким образом, потребность Заказчика выражена в виде установления исключительно минимального значения 65 гр/кв.м.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с каким ГОСТ в аукционной документации установлены требования к товару по п.138, при этом, согласно Инструкции "Если в технической части аукционной документации предельные значения показателей товара являются минимальными и(или) максимальными, которые сопровождаются словами "не менее", "не более" и т.п., участник аукциона указывает конкретные показатели (определенным одним значением) предлагаемого для поставки товара без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "более".
Вместе с тем, товар по п.138 "Журнал регистрации отбора биологических объектов (на кровь)" является готовой продукцией, при этом установленное в аукционной документации требование к бумаге "от65 гр/кв.м" ограничивает количество участников закупки, поскольку участникам закупки не представляется возможным указать конкретное значение по данному параметру без проведения испытания конкретного товара и не имея в наличии данный товар.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации содержится нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рек-Таймс" на действия аукционной комиссии ФГКУ Поликлиника N 2 ФСБ России обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по товару п.55 "Медицинская карта амбулаторного больного" (цвет).
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Н.А. Михалева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2017 г. N 2-57-8187/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017