Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 июля 2017 г. N 06-04/5460
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 28.03.2017,
<_>, слушателя,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС - Гарант", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС - Гарант" (далее - ООО "ЕЭС - Гарант")на положения конкурсной документации на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения,расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. N0115300036217000019), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России13.07.2017 обратилось ООО "ЕЭС - Гарант"с жалобой на положения конкурсной документациина право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения,расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики (изв. N 0115300036217000019).
В жалобеООО "ЕЭС - Гарант" сообщает, что Заказчиком при проведении указанной закупки допущена ошибка в расчете суммы обеспечения исполнения контракта. Так, согласно конкурсной документации обеспечение исполнения контракта в размере 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю составляет 1 216 238, 79 руб., однако, принимая во внимание, что минимальный размер экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса составляет 25 071 589, 17 руб., а максимальный процент экономии - 97%, 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю, составляет 1 215 972, 07 руб.
На основании изложенного, ООО "ЕЭС - Гарант"просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "ЕЭС - Гарант", надлежащим образом извещенное о времени месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель заказчика согласился, что обеспечение исполнения контракта, установленное в конкурсной докуемнтации, в денежном выражении, составляющее 1 216 238, 79 руб., превышает пять процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту.
При этом нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указав, что программное обеспечение Единой информационной системы в сфере закупокне предусматривает особенности формирования обеспечения исполнения для энергосервисного контракта. При формировании плана-графика закупок установить обеспечение контракта в виде "пяти процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту", составляющее 1 215 972, 07 руб., не представляется возможным, поскольку пять процентов рассчитывается автоматически от начальной (максимальной) цены контракта.
Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного конкурса является администрация города Канаш Чувашской Республики.
06.06.2017 18:50 заказчиком - администрацией города Канаш Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300036217000019 о проведении открытого конкурсана право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения, расположенных на территории города Канаш Чувашской Республики. Одновременно размещена конкурсная документация.
Требования к содержанию конкурсной документацииустановлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатьразмер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Особенности заключения энергосервисных контрактов регламентированы статьей 108 Закона о контрактной системе.
Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 31 раздела II информационной карты конкурса предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта.
Так, размер обеспечения исполнения контракта согласно конкурсной документации составляет 5% от максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетического ресурса, подлежащего уплате исполнителю, что составляет 1 216 238 (один миллион двести шестнадцать тысяч двести тридцать восемь) рублей 79 копеек.
Пунктом 9 раздела II информационной карты конкурса установлены условия исполнения контракта.
Согласно указанному пункту минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов - 25 071 589 (двадцать пять миллионов семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят девять) рублей 17 копеек, что составляет 47%.
Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю контракта - 97%.
Таким образом, в рассматриваемом случае пять процентов максимального процента минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, составляет 1 215 972, 07 руб.
Из вышеизложенного следует, что конкурсная документация содержит противоречивую информацию в отношении размера обеспечения контракта, не позволяет участникам закупки однозначно определить размер обеспечения контракта.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях заказчика по установлению размера обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации нарушения пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО"ЕЭС - Гарант"обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании объявленной закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ЕЭС - Гарант"обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - администрации города Канаш Чувашской Республики нарушениепункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику -администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение предписание об аннулировании закупки.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 июля 2017 г. N 06-04/5460
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017