Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июля 2017 г. N 144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Члены комиссии: |
при участии сторон:
1. Представителя заявителя - "_",
- "_", по доверенности от 13.07.2017 года серии 19АА N 0412695,
2. Муниципального заказчика - Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия:
- "_", по доверенностиот 01.03.2017 года б/н,
- "_", по доверенности от 28.06.2017 года б/н,
- "_", по распоряжению главы Усть-Абаканского района от 06.07.2016 года N 36-к.
рассмотрев жалобу N 144/КС "_" на действия муниципального заказчика - Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка N 0380300019617000004), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.07.2017 года входящий N 4961поступила жалоба "_" на действия муниципального заказчика - Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка N 0380300019617000004).
В жалобе заявитель указывает, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона б/н от 11 июля 2017 года, заявка на участие в электронном аукционе поданнаяучастником закупки "_" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства.
Заявитель, утверждает, что не согласен с решением комиссии, считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене в ввиду следующего.
В качестве основания признания заявки, не соответствующей требованиям, комиссия муниципального заказчика указала на то, что вопреки требованиям заказчика квартира не является новой и в настоящее время в ней проживают жильцы.
Заявитель считает, что вывод комиссии не соответствует действительности, поскольку на момент осмотра комиссией заказчика в квартире находились вещи собственника "_", так как он делал ремонт и изредка ночевал. На момент передачи квартиры заказчику собственник квартиры "_" вывез бы свои вещи. Заявитель считает, что наличие в указанной квартире некоторых вещей собственника квартиры не свидетельствует о том, что квартира не является новой.
Так же в жалобе заявитель поясняет, что считает единственным объективным критерием, который влияет на качество, технические и функциональные характеристики приобретаемой заказчиком квартиры является год постройки здания.
Заявитель считает, что заказчик не вправе устанавливать требование о предоставлении именно новой, не бывшей в употреблении квартиры, так как это не соответствует статье 6 Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2012 года N 107-ЗРХ "О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей без попечения родителей", и ограничивает конкуренцию.
Заявитель жалобы полагает, что заказчиком при проведении процедурызакупки посредством электронного аукциона допущено нарушениедействующего законодательства РФ и субъекта РФ, связанное с установлениемнеобоснованных требований к жилым помещения приобретаемым дляпредоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицамиз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, просит:
1) осуществить внеплановую проверку действий заказчика и аукционной комиссии;
2)отменить результаты протокола подведения итогов аукциона;
3) выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права изаконные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников;
4) приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенный в жалобе и просил признать ее обоснованной.
20.07.2017 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от муниципального заказчика, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указывалось, что подведение итогов электронного аукциона проходило 11.07.2017 года.На котором Комиссией заказчика отклонена заявка N 3 "_", как не соответствующая установленным требованиям в техническом задании аукционной документации, а именно в связи с частью 6.1, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участником аукциона была предоставлена не достоверная информация.
Заказчиком в техническом задании было установлено требование, что квартира должна быть новой, не бывшей в употреблении. Участником аукциона в электронной форме "_" в первой части заявки было указано, что квартира новая, не бывшая в употреблении и находится по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 34, корпус 1, кв. 79.
Комиссией заказчика было установлено, что квартира не является новой и на данный момент в ней проживают жильцы (Акт по оценке состояния жилого помещения, приобретаемого для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа при администрации Усть-Абаканского района от 10 июля 2017 года).
Заказчик считает, что не были нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в техническом задании указано, что квартира должна быть новой, не бывшей в употреблении, при этом заказчиком не указано на первичном или вторичном рынке жилья приобретается квартира.
Представитель муниципального заказчика на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в пояснении и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 144/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об аукционе N 0380300019617000004утверждена 15.06.2017 г. и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия - "_".
16.06.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование начально-максимальной цены контракта)о проведении электронного аукциона приобретение квартир детям сиротам (закупка N 0380300019617000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 220 000,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеот 03.07.2017 N0380300019617000004-1было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором электронной площадки, которые были рассмотрены Комиссией заказчика и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 N0380300019617000004-3 комиссией заказчика было рассмотрено 2 (две) заявки:
- ООО "СИБЮГСТРОЙ" с порядковым номером заявки 1 признан соответствующимтребованиям законодательства и документации об электронном аукционеи признан победителем такого аукциона.
- "_" с порядковым номером заявки 3признана не соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе и отклонена "в связи с частью 6.1,в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участником аукциона предоставлена не достоверная информация,а именно заказчик в аукционной документации в техническом задании выставил требование,что квартира должна быть новой, не бывшей в употреблении. Участник в первой части заявки указал, что квартира является новой не бывшей в употреблении и находится по адресу Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная д. 34, корпус 1, кв. 79, комиссия заказчика установила,что квартира не является новой и на данный момент в ней проживают жильцы".
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 45 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, в соответствиис подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Техническом задании аукционной документации указаны конкретные показатели объекта закупки
Комиссией по оценке состояния жилого помещения, приобретаемого для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа при администрации Усть-Абаканского района, в составе: "_","_","_","_" произведена оценка состояния жилого помещения, расположенного по адресу г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 34, корп. 1, кв. 79.
Согласно Акта по оценке состояния жилого помещения, приобретаемого для указанной категории граждан, квартира находится в хорошем состоянии, оборудование и сантехника, установленные в квартире в исправном состоянии. В квартире на момент проверки проживает собственник - Белкин П.А.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 N0380300019617000004-3 комиссией заказчика принято решение о несоответствии участника с порядковым заявки N 3 в связи с частью 6.1, 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании Акта по оценке состояния жилого помещения, приобретаемого для указанной категории граждан, так как на момент проверки в квартире проживает собственник.
Данный довод комиссией антимонопольного органа не признается в связи с тем, что в аукционной документации не предусмотрен порядок и критерии, позволяющие определить является ли квартира новой и не бывшей в употреблении или нет.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 3) и установила, что заявка "_"соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно приняла решение об отстранении участника с порядковым номером заявки 3 в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 144/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Техническом задании аукционной документации в табличной части указаны конкретные характеристики жилого помещения.
Помимо этого, табличной части Технического задания предшествует описательная часть, в которой указано следующее:
- квартира должна быть новая, не бывшая в употреблении.
При этом в заявке подателя жалобы представлена информация как в табличной, так и в описательной форме, а заявка второго участника с порядковым номером 1 - только в табличной форме. На вопрос Комиссии антимонопольного органа о том, что необходимо было заполнить и как представить информацию участникам закупки, получен ответ заказчика, что необходимо заполнить обе части. При таких обстоятельствах, комиссия заказчика неправомерно допустила участника с порядковым номером заявки N 1 к участию в электронном аукционе поскольку, в его первой части заявки отсутствовала информация об объекте закупки, в том числе, что квартира новая и не бывшая в употреблении.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона в электронной форме, поскольку не содержит указанияпо заполнению заявки, а именно: какую информацию необходимо представить в заявке согласно техническому заданию - описательную, табличную части или табличную и описательную части.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69, части 15 статьи 99, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 144/КС "_" на действия муниципального заказчика - Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на приобретение квартир детям сиротам (закупка N 0380300019617000004)обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика - Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия нарушившейчасть7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Муниципальному заказчику - Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасияи его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июля 2017 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017