Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2017 г. N 198
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.Б. Костромеев |
- Врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.П. Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- К.В. Кудинова
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителя ООО "Перспектива" (надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения представитель, не явился);
в присутствии представителей от заказчика ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Меняйло Галина Николаевна, Казанцев Николай Николаевич (по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Перспектива" и представленные материалы дела N 7-1/369,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика ФГБУ "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик, ФГБУ "Дальневосточное УГМС"), при проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту гидрологической станции 1 разряда по адресу: Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 71.
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- указан товарный знак "ЮТАФОЛ" без указания эквивалентности;
- установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта;
- установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457), которое в свою очередь утратило силу.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 02.06.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - капитальный ремонт гидрологической станции 1 разряда по адресу: Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 71 (реестровый номер закупки 0322100028117000038);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 6 852 200,00 рублей;
5)дата окончания подачи заявок - 21.06.2017 17:00;
6)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017, представлено 5 заявок, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2017, минимальное ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 3 с предложением о цене контракта 5 065 739.00 рублей;
Изучив материалы дела N 7-1/369 и заслушав представителей Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении раздела III "наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации аукциона в электронной форме, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком предъявлены требования к материалам, используемым при выполнении работ являющихся предметом контракта, где по позиции 40 указано "наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): металлосайдингом с пароляционным слоем из пленки ЮТАФОЛ" при этом без указания слов "либо эквивалент".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", довод жалобы в данной части обоснован.
Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Поскольку Закон о контрактной системе не содержит запрета на включение в документацию электронного аукциона требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций, то решающую роль при определении правомерности привлечения субподрядчиков имеет указанный в документации предмет аукциона, а именно, предусматривают ли условия подлежащего заключению контракта обязанность выполнить работы лично или с привлечением субподрядчиков.
В п. 28 "Информационная карта" и п. 2.1.2 "Проект контракта" документации электронного аукциона, определено, что одним из условий выполнения работ является их проведение подрядчиком собственными силами, без привлечения третьих лиц - субподрядчиков.
Согласно изложенной на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика в данной части дополнительно пояснили, что исполнение государственного контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения государственного контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что положения документации электронного аукциона, в части требования о выполнении работ лично (без привлечения субподряда) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
Постановлением N 1457 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Согласно Постановлению N 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5).
В соответствии с извещением и документацией электронного аукциона 0322100028117000038 к участникам закупки установлены ограничения.
Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 672) Постановление N 1457 входит в перечень актов Правительства РФ утративших силу.
Также вышеуказанный нормативно-правовой документ размещен на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 02.06.2017 и вступает в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, то есть с 10.06.2017 г.
Поскольку извещение и документация опубликованы на Официальном сайте ЕИС 02.06.2017, то есть до вступления в силу Постановления N 672, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено ограничение к участникам закупки по Постановлению N 1457, довод жалобы в данной части необоснован.
Вместе с тем, согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 727/14) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Поскольку нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом того, что запросов на разъяснение положений документации в данной части не поступало, требованием к составу первой части заявки состояло только в согласии выполнить работы на условиях, указанных в документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в данной части предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Перспектива" на действия заказчика ФГБУ "Дальневосточное УГМС" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0322100028117000038, частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика ФГБУ "Дальневосточное УГМС" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0322100028117000038 нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Заказчику ФГБУ "Дальневосточное УГМС" предписание об устранении выявленных нарушении не выдавать на основании п. 3.35 Приказа от 19.11.2014 N 727/14.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
К.В. Кудинова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 июня 2017 г. N 198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017