Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2017 г. N 237
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления ; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Войсковая часть 6767)
- Буневич Сергей Георгиевич (представитель по доверенности);
- Хамитов Дамир Ибрахимович (представитель по доверенности);
- Громов Владимир Владимирович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭкоСтар Технолоджи")
- Макаров Михаил Александрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/413,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - заявитель) на действия заказчика Войсковая часть 6767 при проведении запроса котировок на услуги по утилизации прочих опасных отходов (N0322100018817000011).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений запроса котировок, а именно отсутствие требования на наличие у участников закупки действующей Лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к Лицензии наименования отхода - Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1) с разрешенными видами деятельности по нему - сбор, транспортирование и утилизация.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100018817000011 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте ЕИС 10.07.2017 г.
Объект закупки - Услуги по утилизации прочих опасных отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 30 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.07.2017 NП1 подано 2 заявки, победителем признана заявка ООО "ЦЕНТР ДЕМЕРКУРИЗАЦИИ".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/413, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 ФЗ N 99 приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Поскольку запрос котировок проводится на услуги по утилизации прочих опасных отходов, а именно как описано в техническом задании запроса котировок оказание услуг по сбору и утилизации ртутьсодержащих ламп, то данные услуги возможны при наличии действующей Лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с обязательным наличием в приложении к Лицензии наименования отхода - Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1) с разрешенными видами деятельности по нему - сбор, транспортирование и утилизация.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в запросе котировок в техническом задании заказчик прописал сбор и утилизацию, при этом в описание услуги утилизация отсутствует, ровно как и отсутствует к видам деятельности и кодом ФККО.
В перечень оказываемых услуг в рамках исполнения контракта помимо сбора и транспортировки должна входит и утилизация отходов, технической частью запроса котировок прописано наименование отходов: люминесцентные лампы ЛБ и аналогичные (прямые).
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, отходы, подлежащие утилизации в рамках указанного объекта закупки, относятся к коду по ФККО 4 71 101 01 52 1 - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.
Указание на конкретный вид отходов, соответствующий объекту закупку, а также Федеральному классификационному каталогу отходов в установленных требованиях к участникам закупки, а именно к приложению к лицензии отсутствует.
Таким образом заказчиком при проведении запроса котировок N0322100018817000011 п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности без указания в приложении к лицензии конкретного вида отходов и видов деятельности (транспортирование и утилизация), а также кода ФККО.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Техноложди" на действия заказчика Войсковая часть 6767 при проведение запроса котировок N0322100018817000011, обоснованной.
2.Признать заказчика Войсковую часть 6767 нарушившим п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3.Выдать заказчику Войсковой части 6767 предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/413 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2017 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017