Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2017 г. N 238
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
-Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
-специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "НордЛайн": не явились (уведомлены надлежащим образом);
-от заказчика ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Хабаровскому краю и ЕАО: Красногор Маргарита Александровна (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО "НордЛайн" и материалы дела N 7-1/421,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "НордЛайн" на действия заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Хабаровскому краю и ЕАО при проведении электронного аукциона на кондиционеры бытовые (сплит-системы), в количестве 32 шт. (N0122100010317000183).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100010317000183 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 298 250 рублей 56 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 подано 11 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 8 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта, сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 500 780 рублей 01 копейку.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017, рассмотрены вторые части заявок, заявки под номерами 1,4,11 не допущены до участия в электронном аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям по п.3-9 ст.31 Закона о контрактной системе представлена ненадлежащим образом.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/421и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 24 раздела 3 "Основные положения" аукционной документации заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1,3-5,7-10 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
При анализе заявки ООО "НордЛайн" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки заявителя содержится декларация о соответствии пунктам 3-9 статье 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- непроведение процедуры ликвидации общества и осутсвие решения арбитражного суда о признании общества несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности общества в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов общества, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
- отсутствие у руководителя общества, членов коллегиального исполнительного органа, у главного бухгалтера общества судимости за преступление в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между обществом и заказчиком конфликта интересов.
Таким образом, заявителем не в полном объеме продекларированы требования, установленные п. 7 ч. 1 с. 31 Закона о контрактной системе, а именно в декларации не указано положение об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО "НордЛайн" правомерно признана несоответствующей положениям аукционной документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НордЛайн" на действия заказчика - ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Хабаровскому краю и ЕАО - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2017 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017