Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2017 г. N 244
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления ; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края";
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (Министерство здравоохранения Хабаровского края );
- Ремешило Светлана Владимировна (представитель по доверенности);
- Строкова Наталья Олеговна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Колорит-Фарма")
- не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Колорит-Фарма" и материалы дела N 7-1/422,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Колорит-Фарма" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Министерство здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Трипторелин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N0122200002517003303).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки. Обоснование отклонения: на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п.4.2.3 раздела I."Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" несоответствие показателей заявки требованиям документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002517003303 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 26.06.2017 г.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Трипторелин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 557 079 рублей 68 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0122200002517003303-1 подано 3 заявки, заявка под номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 N0122200002517003303-3 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "МЕДЕКА".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/422, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.07.2017, заявке участника N3 отказано в допуске на участие в аукционе на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия показателей заявки требованиям раздела III "Техническая часть" аукционной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что понятие "пролонгированное действие" тождественно понятию "с пролонгированным высвобождением".
В первой части заявки N3 участником закупки в графе 5 "Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки" к поставке предложен лекарственный препарат: лифилиозат для приготовления суспензии для внутримышечного введения с пролонгированным высвобождением 3.75 мг флакон N1,пачки картонные, что является несоответствием информации, установленной требованиями пункта 1.1 раздела III "Техническая часть" аукционной документации: лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия (или лиофилизиат для приготовления суспензии для внутримышечного и подкожного ведения пролонгированного действия), 3.75 мг,N1.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России дополнительно пояснил, что данная поставка лекарственного препарата поставляется для обеспечения льготных категорий граждан, в связи с этим обеспечение отдельных (льготных) категорий граждан Хабаровского края осуществляется в соответствии с утвержденными перечнями льготных лекарственных препаратов, которые содержат указание на международное непатентованное наименование и лекарственное форму.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинской организации (Приложение N2), утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N2724-р.
В случае наличия медицинских показаний допускается по решению врачебной комиссии медицинской организации назначений лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий перечень, но включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N2885-р.
Требования к формам выпуска закупаемого лекарственного препарата определены в заявке заказчика - министерства здравоохранения Хабаровского края в строгом соответствии с указанными перечнями.
Оба нормативно закрепленных Перечня содержат строго определенный, закрытый список допустимых лекарственных форм.
Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Трипторелин (лекарственные формы: лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения; лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия; лиофилизт для приготовления суспензии для внутримышечного и подкожного введения пролонгированного действия) предлагаемый к поставке входит в оба перечня льготных лекарственных препаратов, соответственно только этим препаратом может быть обеспечен гражданин Хабаровского края, имеющий право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с федеральным и краевыми нормативными правовыми актами.
Заявитель жалобы предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Трипторелин-лонг, обладающий следующими характеристиками: лифилиозат для приготовления суспензии для внутримышечного введения с пролонгированным высвобождением 3.75 мг флакон N1,пачки картонные.
Учитывая, что заявитель в своей заявке указал "лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения с пролонгированным высвобождением", что не соответствует требованиям документации о закупке (раздел III "Техническая часть" аукционной документации: лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия), комиссия уполномоченного органа правомерно отказала ООО "Калорит-Фарма" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Калорит-Фарм" на действия комиссии уполномоченного органа при проведение электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Трипторелин для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края N0122200002517003303, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова |
|
Е.А.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2017 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017