Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 21.07.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ОстМастер" от 14.07.2017 N1137-ж на действия единой комиссии Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) при проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель считает, что единая Комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске участнику закупки ООО "ОстМастер".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.06.2017.
1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
ООО "ОстМастер" обжалует положения документации электронного аукциона.
Согласно извещению N 0387100013617000028 дата и время окончания подачи заявок 04.07.2017 08:30, следовательно, ООО "ОстМастер" было вправе обжаловать действия Заказчика в срок 04.07.2017 08:30 (включительно).
Жалоба ООО "ОстМастер" от 14.07.2017 N1137-ж поступила в адрес Ханты-Мансийского УФАС России посредством электронной почты 14.07.2017 в 11:19, то есть по истечению срока на обжалование положений документации.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 66 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N0387100013617000028-1 участнику закупки с порядковым номером 12 было отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, указанной в заявке требованиям раздела II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник в заявке не выполнил требования подпункта б) пункта 3 части 3 ст. 66 Законом о контрактной системе, где установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Аналогичные требования содержаться в п.4 раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме. В заявке участником аукциона в электронной форме:
- по позиции N1 не указаны конкретные характеристики светочувствительности камер (в ТЗ Заказчика: Светочувствительность 0.01 лк (день)/0.005 лк (ночь) в заявке Участника: 0.01 лк (день));
- по позиции N8 не указаны конкретные характеристики портов коммутатора сетевого (в ТЗ Заказчика: Функции портов PoE: порты от 1 до 4: до 30 Вт, порты от 5 до 24: до 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт. в заявке Участника: Функции портов PoE: порты от 1 до 4: до 30 Вт, порты от 5 до 24: до 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт.)
Проанализировав техническое задание Комиссией Управления было установлено, что в позициях 1 и 8 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к показателям:
1. IP-видеокамера, купольная (внутренняя): Светочувствительность 0.01 лк (день)/0.005 лк (ночь).
8. Коммутатор сетевой: Не менее чем на 24 порта с поддержкой PoE (switch), возможность установки в стойку, 4 слота для дополнительных интерфейсов, не менее чем на 24 порта Ethernet 10/100/1000 Мбит/сек, 440 x 44 x 250 мм,
Стандарт PoE: 802.3af и 802.3at. Функции портов PoE: порты от 1 до 4: до 30 Вт, порты от 5 до 24: до 15,4 Вт, Мощность PoE: макс. 185 Вт.
Участник закупки в первой части заявки по позициям 1 и 8 указано следующее:
1. IP-видеокамера, купольная (внутренняя): Светочувствительность 0.01 лк (день).
2. Коммутатор сетевой DGS-1210-28P, 1шт, Китай 24 порта с поддержкой PoE (switch), возможность установки в стойку, 4 слота для дополнительных интерфейсов, 24 порта Ethernet скорость передачи данных 10 _ 1000 Mbps, 440 x 44 x 250 мм,
Стандарт PoE: 802.3af и 802.3at. Функции портов PoE: порты 1 _ 4: 30 Вт, порты 5 _ 24: 15,4 Вт, Мощность PoE: 185 Вт.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/" (за исключением использования символа "/" в значениях "Gb/s", "Mb/s", "об/мин"), участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору. Перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что используются товары или характеристики товаров со всеми перечисленными показателями (характеристиками).
Вместе с тем, в позиции 1 светочувствительность IP-видеокамеры Заказчиком указаны две разные характеристики, определение которых зависит от времени суток: день или ночь. Участником закупки указаны характеристики только в отношении дня, светочувствительность в ночное время в заявке отсутствует.
Комиссия Управления отмечает, что из технического задания не следует, что установленные в позиции 8 характеристики являются диапазонными, кроме того, сетевой коммутатор не может иметь диапазон портов, поскольку количество портов является конкретной характеристикой в силу человеческих возможностей.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии Заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (в соответствии с предметом электронного аукциона):
1. при заключении контракта на поставку товара;
2. при выполнении работ или оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Пунктом 4 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии со ст.66 Закона) и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании, при условии содержания в техническом задании указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.3 ч.3 ст.66 Закона);
Таким образом, в пункте Пунктом 4 аукционной документации предусмотрены одновременно несколько вариантов содержания первой части заявки, установленные подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как следует из части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию.
Таким образом, указание в аукционной документации одновременно двух различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
Законодатель императивно предусмотрел требование к составу первой части заявки исключительно одного из подпунктов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации одновременно двух различных требований к содержанию первой части заявки.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в виду ранее выданного по жалобе ООО "Стелла" от 10.07.2017 N1105-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ОстМастер" от 14.07.2017 N1137-ж на действия единой комиссии Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) при проведении электронного аукциона, предметом которого является создание системы видеонаблюдения и демонтаж имеющейся системы видеонаблюдения в здании УПФР в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) (извещение N0387100013617000028) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (межрайонное) нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в виду ранее выданного по жалобе ООО "Стелла" от 10.07.2017 N1105-ж.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017